Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Нахождение целого по его части»
Тема урока:
Нахождение части от целого
и
целого по его части
Цели урока:
1) отработать навыки нахождения части от целого
2) научиться определять тип задачи
3)научиться находить целое по его части.
4)Научиться применять полученные знания для решения практических задач
Вычисли устно:
Задача 1
В классе 32 ученика. Мальчики составляют 3/8 всех учащихся. Сколько мальчиков в классе? Сколько девочек в классе?
Всего-
Мальчики-
Девочки -
Задача 2
В книге 90 страниц. В первый день Оля прочитала 4/9 книги. Сколько страниц прочитала Оля? Сколько страниц осталось прочитать?
Задача 3
Урок математики длится 40 минут. 2/5 урока дети писали самостоятельную работу. Сколько времени длилась с/р и сколько времени осталось?
Задача 4
Дорожникам необходимо отремонтировать путь. За неделю они прошли 2/5 запланированного участка, что составило 10 км. Какова длина всего пути, подлежащего ремонту?
Отремонтировали – 1) 10:2=5( км) Всего- 2) 5•5=25 (км)
10 км
?
для того, чтобы найти целое по части, выраженной дробью надо
разделить на эту дробь число,
ей соответствующее
Повторяем правило по ученику( стр.220)
Задача 5
В автобус вошли 12 пассажиров и заняли 3/4 всех мест в автобусе. Сколько всего мест в автобусе? Сколько пассажиров еще могут сесть на свои места?
Задачи:
Чтобы найти целое по его части, выраженной дробью, надо разделить на эту дробь.
Чтобы найти часть от целого, выраженную дробью, надо умножить на эту дробь.
Задачи
Нахождение части Нахождение целого
1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?
2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?
4. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?
6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?
-
-
Подведем итоги
1. Какие задачи мы научились сегодня решать
2. По какому правилу решаются новые задачи
3. Какие два вида задач на части и целое существуют
4. Какая разница в решении этих задач
5. Что полезного взяли для себя из урока
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…..
Я доволен … У меня остались Я ничего
все понятно вопросы не понял