СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен теоретический материал для повторения тем "деепричастие", "деепричастный оборот", а также тренировочные упражнения по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий".»

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Выделите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Расставьте недостающие знаки препинания. Обоснуйте ответ.   1. Вечером пристроившись на попутную машину я выехал в Тельму. 2. Какой-то работяга дремал в тенёчке у стены сидя на корточках . 3. Приходилось сидеть сложа руки и думать. 4. Глебов волнуясь отошёл в сторону потыкался туда-сюда ища Ефима потом вошёл в магазин поспрошал там и ругаясь мысленно проклиная необязательных людей вновь вышел во двор.5.Челкаш оскалив зубы приподняв голову огляделся вокруг и прошептав что-то снова улёгся .6 Увидав Нехлюдова он не встав с корточек глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей подал руку.  7.Он работал не покладая рук.  8.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 9.С хозяйкой дома была пожилая дама вся в чёрном начиная с чепца до ботинок.10.Алёша как-то прищурив глаза посмотрел на Ракитин.

Выделите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Расставьте недостающие знаки препинания. Обоснуйте ответ.

  • 1. Вечером пристроившись на попутную машину я выехал в Тельму. 2. Какой-то работяга дремал в тенёчке у стены сидя на корточках . 3. Приходилось сидеть сложа руки и думать. 4. Глебов волнуясь отошёл в сторону потыкался туда-сюда ища Ефима потом вошёл в магазин поспрошал там и ругаясь мысленно проклиная необязательных людей вновь вышел во двор.5.Челкаш оскалив зубы приподняв голову огляделся вокруг и прошептав что-то снова улёгся .6 Увидав Нехлюдова он не встав с корточек глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей подал руку.  7.Он работал не покладая рук.  8.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 9.С хозяйкой дома была пожилая дама вся в чёрном начиная с чепца до ботинок.10.Алёша как-то прищурив глаза посмотрел на Ракитин.
Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом . Образец:   Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом,  котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.  1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.

Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом .

  • Образец:   Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом,  котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.
  • 1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
     Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы:   высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову . Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты.

  • Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы:   высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову .
  • Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты.
Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.  1) Павел не спеша направился к двери но вспомнив что-то вернулся к столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет. 6) Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.
  • Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
  • 1) Павел не спеша направился к двери но вспомнив что-то вернулся к столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет. 6) Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!