Выбери смайлик и покажи свое настроение.
Настроение хорошее, готов(а) к работе.
Настроение не очень хорошее.
Настроение плохое.
1) Укажите глагол в изъявительном наклонении:
а) беру,
б) бери,
в) брал бы.
2) Укажите глагол в условном наклонении:
а) читал,
б) читал бы,
в) читай.
3) Найдите среди глаголов «лишний»:
а) ходил бы,
б) сказал бы,
в) напишу.
4) Действия, желаемые или возможные при определенных условиях, обозначают глаголы в
а) повелительном наклонении,
б) условном наклонении
в) изъявительном наклонении.
Двадцать восьмое апреля Классная работа
Повелительное наклонение глагола
Цель урока: дать представление о повелительном наклонении глагола.
Задачи:
1) углубить знания о глаголе и наклонениях глагола,
познакомить с условиями образования форм
повелительного наклонения;
2) научиться правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи.
Найдите глаголы в предложениях, определите, на какие вопросы они отвечают?
1. Овладевайте знаниями! 2. Нарисуйте весенний лес. 3. Баранкин, будь человеком! 4. Посади на Земле дерево!
- Овладевайте – 2 л., мн.ч.
- Нарисуйте – 2 л., мн.ч.
- Будь – 2 л., ед.ч.
- Посади – 2 л., ед.ч.
Назовите глаголы в форме повелительного наклонения. Как они образовались?
- Смотрят + и + +++ = смотри
- Шагают + й + те = шагайте
- Получают + й = получай
Образуйте формы повелительного наклонения единственного и множественного числа от следующих глаголов:
- Любить –
- Читать –
- Везти –
любят – люби – любите
читают – читай –читайте
везут – вези - везите
Рефлексия
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли их?
- Соберите корзину цветов. Желтый – все понял(а), красный – остались затруднения.
Домашнее задание (на выбор).
1. Параграф 93, упр.548.
2. Написать совет для занятий спортом, используя глаголы повелительного наклонения.
Спасибо за внимание!