Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Преобразование информации по заданным правилам"»
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 12 стр. 87-91
РТ №174,176,180 стр.68-74
Цель урока: формирования знаний в области преобразовании информации по заданным правилам, организация работы по усвоению новых понятий.
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить учащихся с правилами преобразований информации по заданным правилам.
Воспитательная:
- способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, умению планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
Развивающая:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Преобразование информации по заданным правилам
Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.
Правило
Правила в математике
Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?
18 см
P-?
РЕШЕНИЕ
Решение
С
Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?
?
?
В
А
18 см
Решение задачи:
Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.
Р = АВ + ВС + АС
1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см)
2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см)
3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см)
Ответ: периметр равен 39 см.
М А РСКОЙ
М о РСКОЙ
Как написать слово?
?
м о ре
Преобразование звуковой информации
Преобразование информации из числовой в звуковую
- Проиграйте мелодии 533 533 54321 6 86 533 54321 543 266 543 266 466 435 53 543 211
Составьте рисунок по координатам точек
- (5,1)
- (5,3)
- (1,3)
- (5,7)
- (2,7)
- (6,11)
- (10,7)
- (7,7)
- (11,3)
- (7,3)
- (7,1)
- (5,1)
Преобразование информации по блок-схеме
вход
выход
33
22
31
15
30
63
14
16
13
5
24
29
номер
буква
14
16
13
16
5
24
29
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
Старинная задача «Волк, коза и капуста»
- Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Правило преобразования
Чёрный ящик
Выходная информация
Входная информация
Вычислите: ((4000+12)*3/12-789-46)/14-2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Практическая работа
РЕФЛЕКСИЯ
На уроке я работал(а) отлично , в полную силу своих возможностей. Чувствовал(а) себя уверенно.
На уроке я работал(а) хорошо , но не в полную силу своих возможностей. Я боялся, что отвечу неправильно.
У меня не было желания работать. Сегодня не мой день (((
РЕФЛЕКСИЯ
- Сегодня на уроке я научился…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я понял, что…
- Больше всего мен понравилось…
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен), потому что…