Тема урока:
Девиз урока:
- «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю».
Архимед
- Рычаг (блок, ворот)
- Наклонная плоскость (клин, винт)
Блок
Рычаг
Клин
бесконечный винт
винт
Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 год до н. э. — 212 год до н. э.)
- Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами .
- Рычаг – твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.
Плечо силы l – расстояние от линии действия силы до точки опоры.
F 1 , F 2 - силы, действующие на рычаг. L 1 L 2 - плечи сил, действующих на рычаг.
Правило равновесия рычага
- Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.
- F 1 / F 2 = L 2 / L 1
- установлено Архимедом: меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. Во сколько раз одно плечо больше второго, во столько раз сила приложенная к одному плечу, больше силы, приложенной ко второму плечу.
Подумаем…
- На доску, перекинутую через трубу в виде качелей, с одной стороны садится мальчик весом 250 Н на расстоянии 2 м. На каком расстоянии должен сесть второй мальчик весом в 500 Н, чтобы качели были в равновесии ?
Применение простых механизмов
Применение простых механизмов
Задача № 1
- 1. Какая сила удерживает рычаг в равновесии?
Р=3 Н F-? Р = 4 Н F-?
Р = 3 Н
Р = 4 Н
Задача № 2
- 2. Длина меньшего плеча рычага 0,05 м, большего 0,3 м. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какую силу нужно приложить к большому плечу, чтобы уравновесить рычаг? (сделайте рисунок)
А ты думал об этом ???
- Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на всё более маленькие кусочки. Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?
- Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удалённому от оси вращения двери?
1. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
2. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
3. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
4. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
5. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
6. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
7. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
8. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
9. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.
1
2
Задание на дом
- §§ 53,54 – повторить
- §§ 55,56 – учить
- Отвечать на вопросы (устно)
- На альбомном листе составить «паспорт»: зарисовать инструмент, указать его название и назначение, определить, какой из простых механизмов в нём используется, изобразить действующие при работе силы и их плечи.