СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Разложение многочлена на множители".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Разложение многочлена на множители" может быть использована на уроках обобщения и получения новых знаний по теме "Разложение многочлена на множители". Слайды содержат задания теоретического и практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Разложение многочлена на множители".»

Птушкина Е.А., учитель математики  МБОУ «ЦО №4» г. Донской, Тульской области   2020 год

Птушкина Е.А., учитель математики МБОУ «ЦО №4» г. Донской, Тульской области 2020 год

Повторение теории Что значит разложить многочлен на множители ? Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .

Повторение теории

  • Что значит разложить многочлен на множители ?
  • Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
  • Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .
Устные упражнения Вынести за скобки общий множитель: 1) 6 а +9 х; 2) ay–ax ; 3) a 2 –a³b ; 4) 16 mn – 4mn 3  ; 5) 12(a+b) –x(a+b).

Устные упражнения

Вынести за скобки общий множитель:

  • 1) 6 а +9 х;
  • 2) ay–ax ;
  • 3) a 2 –a³b ;
  • 4) 16 mn – 4mn 3 ;
  • 5) 12(a+b) –x(a+b).
  Самостоятельная работа по теме   «Вынесение общего множителя за скобки»

Самостоятельная работа по теме

«Вынесение общего множителя за скобки»

Вынесите общий множитель  за скобки: 20х + 5 y ; х 2 – ху; а ( 8 -m) + в ( 8 –m); 16а 2 n – 4 а n 3 ; 2 n(b-c)+3(c-b). 15n + 5m ; m² - mn; b(a+4) – c(a+4); 12x³y² + 3x²y³; 6(m-n)+5s(n-m).

Вынесите общий множитель за скобки:

  • 20х + 5 y ;
  • х 2 ху;
  • а ( 8 -m) + в ( 8 –m);
  • 16а 2 n – 4 а n 3 ;
  • 2 n(b-c)+3(c-b).
  • 15n + 5m ;
  • m² - mn;
  • b(a+4) – c(a+4);
  • 12x³y² + 3x²y³;
  • 6(m-n)+5s(n-m).

ПРОВЕРКА 5( 4 х +у) ; x(x-y); (8-m)(a+b); 4an(4a-n²); (b-c)(2n-3). 5(3n + m); m(m – n); (a+4)(b-c); 3x²y² (4x + y); (6–5s)(m-n). 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

ПРОВЕРКА

  • 5( 4 х +у) ;
  • x(x-y);
  • (8-m)(a+b);
  • 4an(4a-n²);
  • (b-c)(2n-3).
  • 5(3n + m);
  • m(m – n);
  • (a+4)(b-c);
  • 3x²y² (4x + y);
  • (6–5s)(m-n).

5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

Разложение моногочлена на множители способом группировки

Разложение моногочлена на множители способом группировки

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 1) x (x + 1 3 ) = 0; 2) 8 x² – 4 x  = 0; 3) a 2 + 3 a + 6 + 2 a = 0.  - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Значит способ разложения на множители не подходит .

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ

1) x (x + 1 3 ) = 0;

2) 8 x² – 4 x = 0;

3) a 2 + 3 a + 6 + 2 a = 0.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

- Значит способ разложения на множители не подходит .

a 2 + 3 a + 6 + 2 a = 0. РЕШЕНИЕ: Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Попробуем объединить в группы: ( a 2 + 3 a ) + (6 + 2 a ) = 0; Теперь у одночленов в скобках появились общие множители а  ( а  + 3 ) + 2  ( 3 + а)  = 0; ( а + 3 )(а +2) = 0;

a 2 + 3 a + 6 + 2 a = 0.

  • РЕШЕНИЕ:
  • Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите?
  • Попробуем объединить в группы:
  • ( a 2 + 3 a ) + (6 + 2 a ) = 0;
  • Теперь у одночленов в скобках появились общие множители
  • а ( а + 3 ) + 2 ( 3 + а) = 0;
  • ( а + 3 )(а +2) = 0;
Способ группировки Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена. Вынести этот общий множитель за скобки.

Способ группировки

Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

  • Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена.
  • Вынести этот общий множитель за скобки.
ПРИМЕР Разложить на множители многочлен: xy-6+3 х -2y Первый способ группировки:  xy-6+3 х -2y=(xy-6)+(3x-2y) . ( Группировка неудачна.) Второй способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy+3x)+(-6-2y) = =x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2) . Третий способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy-2y)+(-6+3x)= = y(x-2)+3(x-2) = (x-2)(y+3) . Ответ:  xy-6+3 х -2y=(x-2)(y+3) . Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ .

ПРИМЕР

Разложить на множители многочлен:

xy-6+3 х -2y

Первый способ группировки:

xy-6+3 х -2y=(xy-6)+(3x-2y) . ( Группировка неудачна.)

Второй способ группировки:

xy-6+3 х -2y=(xy+3x)+(-6-2y) =

=x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2) .

Третий способ группировки:

xy-6+3 х -2y=(xy-2y)+(-6+3x)=

= y(x-2)+3(x-2) = (x-2)(y+3) .

Ответ: xy-6+3 х -2y=(x-2)(y+3) .

Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной.

Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ .

РАЗЛОЖИТЕ МНОГОЧЛЕН НА МНОЖИТЕЛИ: b х + 3х + 4 b + 12; а y - 4 а – y х + 4 х; a 2 b - a 2 n + y 2 b - y 2 n.

РАЗЛОЖИТЕ МНОГОЧЛЕН НА МНОЖИТЕЛИ:

  • b х + 3х + 4 b + 12;
  • а y - 4 а – y х + 4 х;
  • a 2 b - a 2 n + y 2 b - y 2 n.

Дифференцированные задания по уровням А. Задания нормативного уровня. 1) 4а - 4в + аn – bn 2) ab  + 2b  +  2a  +  4 3) n 2 a  -  n 2 b  +  x 2 a  - x 2 b Б.  Задания компетентного уровня 1) xy + 3 y - 3 x – 9 2) 2 a х – a у – 6х + 3у 3) х 2 + xy + xy 2 + y 3 С. Задания творческого уровня 1) a 4 + a 3 y - a y 3 - y 4 2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а 3) х 2 – 3 х + 4

Дифференцированные задания по уровням

А. Задания нормативного уровня.

1) 4а - 4в + аn – bn

2) ab + 2b + 2a + 4

3) n 2 a - n 2 b + x 2 a - x 2 b

Б. Задания компетентного уровня

1) xy + 3 y - 3 x – 9

2) 2 a х – a у – 6х + 3у

3) х 2 + xy + xy 2 + y 3

С. Задания творческого уровня

1) a 4 + a 3 y - a y 3 - y 4

2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а

3) х 2 3 х + 4

ИТОГ УРОКА а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

ИТОГ УРОКА

а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?

б) В чем он заключается?

в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!