Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Разряды частиц по значению".»
Разряды частиц по значению
Перепишите предложения, выделите частицы, укажите их разряд .
1) И всё же время обманет. 2) Мне бы снова мой чёрный платок, мне бы невской воды глоток. 3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка, дружище!...». 4) Что за прелесть эти сказки! 5) А если спросит кто - нибудь… ну, кто бы ни спросил, скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был.
6) Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла.
7) Почти все почтовые тракты мне известны.
« Вопросы на засыпку».
- Какая змея бывает наречием и усилительной частицей?
- Какая частица состоит из трех частиц?
- Какую частицу нужно прочитать наоборот, чтобы получить название мягкого осадка на дне водоемов?
- Какую разговорную частицу заваривают и пьют?
- Какая частица может определить место шахматной фигуре?
- В диктанте по тексту из романа Толстого «Анна Каренина» ученик написал: «Как-нибудь счастлив, все-таки жаль свободы». Исправьте ошибку и объясните, почему она допущена.
Впишите подходящие по смыслу частицы и определите их разряд.
- Ребята _____ принесут в класс по цветку.
- ______ всю зиму у нас на окне будет цветущий сад.
- ______завтра сходим в кино.
- Я сам пошел ____ наверх, что(бы) осмотреться.
- Если сегодня (не)будет дождя, то мы завтра _____пойдем в поход.
Выпишите частицы и определите их разряд.
1) В апреле, в апреле луга запестрели. Крапивы немного домой притащи – пусть бабушка сварит зеленые щи!
2) Разве я когда-нибудь уйду
от цветущей яблони в саду,
от весны в березовом хмелю,
от людей, которых я люблю?
3) Лукавое время играет в минутки,
Не требуя крупных монет.
Глядишь, на счету его круглые сутки,
И месяц, и семьдесят лет.
4) Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
5) Все цепенеет, лишь ветер злой, бушуя, воет, и небо кроет седою мглой.