Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10 класс.»
У да чи!
«Без уравнения нет математики как средства познания природы»
академик П. С.Александров
Решение тригонометрических уравнений
- Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что следуя этому методу, мы достигнем цели.
Лейбниц.
Повторение
- 1 вариант
- sin (-π/3)
- cos 2π/3
- tg π/6
- ctg π/4
- cos (-π/6)
- sin 3 π /4
- 2 вариант
- cos (-π/4 )
- sin π/3
- ctg π/6
- tg π/4
- sin (-π/6)
- cos 5π/6
Повторение
- Ответы 2 вариант
- √ 2/2
- √ 3/2
- √ 3
- 1
- - 1/2
- - √3/2
- Ответы 1 вариант
- - √ 3/2
- - 1/2
- √ 3/3
- 1
- √ 3/2
- √ 2/2
Кол - во верных ответов
6
оценка
5
5
4
4
3
2
Повторение
- 1 вариант
- arcsin √2/2
- arccos 1
- arcsin (- 1/2 )
- arccos (- √3/2 )
- arctg √ 3
- 2 вариант
- arccos √2/2
- arcsin 1
- arccos (- 1 /2)
- arcsin (- √ 3 /2)
- arctg √ 3 / 3
Повторение
- Ответы 1 вариант
- π/4
- 0
- - π/ 6
- 5 π/ 6
- π/ 3
- Ответы 2 вариант
- π/4
- π/ 2
- 2 π/ 3
- - π/ 3
- π/ 6
Кол - во верных ответов
5
оценка
4
5
4
3
3
2
Установите соответствие(математическое лото):
1
sin x = 0
cos x = -1
2
3
sin x = 1
4
cos x = 1
tg x = 1
5
sin x = - 1
6
cos x = 0
7
Установите соответствие:
1
sin x = 0
cos x = -1
2
sin x = 1
3
4
cos x = 1
5
tg x = 1
6
sin x = - 1
7
cos x = 0
Назовите основные методы решения тригонометрических уравнений
- Введение новой переменной.
- Разложение на множители.
- Деление обеих частей уравнения на cos ( mx ) для однородных уравнений первой степени.
- Деление обеих частей уравнения на cos 2 ( mx ) для однородных уравнений второй степени.
- Метод предварительного преобразования с помощью формул
а) sin 2 x + 4 cos x = 2,75;
б) tg x + 3 ctg x = 4;
в) 2 sin х · cos х - cos 2 x = 0;
г) 5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2.
Д ) cos x – sin x =1 (решение показать на доске, желательно несколькими способами )
решение
решение
решение
решение
а) sin 2 x + 4 cos x = 2,75;
1 – cos 2 x + 4 cos x = 2,75;
Пусть cos x = t , │ t │≤ 1, тогда
t 2 – 4 t + 1,75 = 0;
D = 16 - 4·1 ,75 = 16 – 7 = 9;
Вернёмся к исходной переменной:
б) tg x + 3 ctg x = 4;
Пусть tg x = t , тогда
t 2 – 4 t + 3 = 0;
Вернёмся к исходной переменной:
в) 2 sin х · cos х - cos 2 x = 0;
cos х(2 sinx – cosx) = 0;
г) 5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2 ;
5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2 cos 2 x + 2 sin 2 x ;
3 sin 2 x + sin х · cos х – 4 cos 2 x = 0;
3 tg 2 x + tg х – 4 = 0 ;
Пусть tg x = t , тогда
3t 2 + t – 4 = 0;
Вернёмся к исходной переменной:
Можно или нельзя? А каким образом? Систематизация знаний.
- 1) sin x + cos x = 0
- 2) sin 2 x - 5 sin x cos x + 6 cos 2 x = 0
3) 4 sin x cos x - cos 2 x = 0
А «кто» тут лишний?
Метод решения.
1 ) sin4 x + sin2 x = 0
2 ) arcsin( x + 1) =
3) cos 6 x + cos x = 0
Домашнее задание
- §20. №378(б), №382(а), №386(а).
- cos x – sin x =1 (решить несколькими способами )
До За:
Решение уравнений
( индивидуальные карточки с заданиями), №175(б, в) и №176 (б)- дополнительно определенной группе учащихся.