Тема урока
План урока
- Измерение времени по годам
- Как в древности считали года?
- Счет лет, которым мы пользуемся.
Запишите в тетрадь:
- Сто лет – столетие (век)
- Десять веков – тысячелетие
Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война с соседями .
Задание 1
Объясните, какое значение для жизни человека играет летоисчисление?
Задание 2
Прочитайте п. параграфа 2 и ответьте на вопросы:
- предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счете лет.
- предположите, почему время в древности начали отсчитывать по временам года.
Расчет линии времени
- До н.э. + р.х. + современную дату = нужное значение
- Пример: 753 г до н.э.+ 0+ 2015 =2768 лет
- Современная дата – н.э. = нужное значение
- 2015 – 988 = 1027 лет
Задание 3
- Поясните, чем удобна линия времени при счете лет в истории.
- назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.
Запишите в тетрадь:
Хронология – наука о измерении времени.
Решение задач
- Задача 1. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1147 г. – год основания Москвы. Посчитайте сколько лет Москве.
- Задача 2. отметьте на ленте времени год Р.Х., 3000 г. до н.э. – объединение Египта. Посчитайте сколько лет прошло от объединения Египта до наших дней
- Задача 3. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1945 г. – год окончания Второй мировой войны. Посчитайте сколько лет прошло с этого события до наших дней.
Проверь себя
- 2015 – 1147 = 868 лет
- 3000 + 2015 = 5015 лет
- 2015 – 1945 = 70 лет
Домашнее задание
§ счет лет в истории.