СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Счет лет в истории" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Счет лет в истории" 5 класс. Урок разработан с учетом требований ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Счет лет в истории" 5 класс»

Тема урока

Тема урока

План урока Измерение времени по годам Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся.

План урока

  • Измерение времени по годам
  • Как в древности считали года?
  • Счет лет, которым мы пользуемся.
Запишите в тетрадь:  Сто лет – столетие (век) Десять веков – тысячелетие

Запишите в тетрадь:

  • Сто лет – столетие (век)
  • Десять веков – тысячелетие
Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война с соседями .

Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война с соседями .

Задание 1 Объясните, какое значение для жизни человека играет летоисчисление?

Задание 1

Объясните, какое значение для жизни человека играет летоисчисление?

Задание 2 Прочитайте п. параграфа 2 и ответьте на вопросы: - предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счете лет. - предположите, почему время в древности начали отсчитывать по временам года.

Задание 2

Прочитайте п. параграфа 2 и ответьте на вопросы:

- предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счете лет.

- предположите, почему время в древности начали отсчитывать по временам года.

Расчет линии времени До н.э. + р.х. + современную дату = нужное значение Пример: 753 г до н.э.+ 0+ 2015 =2768 лет Современная дата – н.э. = нужное значение 2015 – 988 = 1027 лет

Расчет линии времени

  • До н.э. + р.х. + современную дату = нужное значение
  • Пример: 753 г до н.э.+ 0+ 2015 =2768 лет
  • Современная дата – н.э. = нужное значение
  • 2015 – 988 = 1027 лет
Задание 3 - Поясните, чем удобна линия времени при счете лет в истории. - назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.

Задание 3

- Поясните, чем удобна линия времени при счете лет в истории.

- назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.

Запишите в тетрадь:  Хронология – наука о измерении времени.

Запишите в тетрадь:

Хронология – наука о измерении времени.

Решение задач  Задача 1. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1147 г. – год основания Москвы. Посчитайте сколько лет Москве. Задача 2. отметьте на ленте времени год Р.Х., 3000 г. до н.э. – объединение Египта. Посчитайте сколько лет прошло от объединения Египта до наших дней Задача 3. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1945 г. – год окончания Второй мировой войны. Посчитайте сколько лет прошло с этого события до наших дней.

Решение задач

  • Задача 1. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1147 г. – год основания Москвы. Посчитайте сколько лет Москве.
  • Задача 2. отметьте на ленте времени год Р.Х., 3000 г. до н.э. – объединение Египта. Посчитайте сколько лет прошло от объединения Египта до наших дней
  • Задача 3. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1945 г. – год окончания Второй мировой войны. Посчитайте сколько лет прошло с этого события до наших дней.
Проверь себя  2015 – 1147 = 868 лет 3000 + 2015 = 5015 лет 2015 – 1945 = 70 лет

Проверь себя

  • 2015 – 1147 = 868 лет
  • 3000 + 2015 = 5015 лет
  • 2015 – 1945 = 70 лет
Домашнее задание  § счет лет в истории.

Домашнее задание

§ счет лет в истории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!