СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Синтаксис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Синтаксис" в 5 классе 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Синтаксис"»

  Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения на уровне начального и основного общего образования

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения на уровне начального и основного общего образования

Понятие «Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения»     Под особыми образовательными потребностями обучающихся с нарушениями зрения понимают спектр образовательных и реабилитационных услуг средствами образования, в которых испытывают необходимость обучающиеся данной группы для реализации права на образование и права на интеграцию в образовательном пространстве как специальной (коррекционной), так и массовой общеобразовательной организации (В. З. Денискина, 2011)

Понятие «Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения»

Под особыми образовательными потребностями обучающихся с нарушениями зрения понимают спектр образовательных и реабилитационных услуг средствами образования, в которых испытывают необходимость обучающиеся данной группы для реализации права на образование и права на интеграцию в образовательном пространстве как специальной (коррекционной), так и массовой общеобразовательной организации

(В. З. Денискина, 2011)

Категория детей с нарушением зрения  Слепые дети Слабовидящие дети Дети с пониженным зрением

Категория детей с нарушением зрения

  • Слепые дети
  • Слабовидящие дети
  • Дети с пониженным зрением
Сроки обучения и требования к результатам образования слепых обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования Вариант 3.1. -получение качественного начального общего образования слепыми обучающимися в те же сроки, что и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья (1-4 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.  Вариант 1. -получение качественного основного общего образования слепыми обучающимися в те же сроки, что и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья (5-9 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС ООО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Сроки обучения и требования к результатам образования слепых обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования

Вариант 3.1. -получение качественного начального общего образования слепыми обучающимися в те же сроки, что и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья (1-4 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Вариант 1. -получение качественного основного общего образования слепыми обучающимися в те же сроки, что и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья (5-9 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС ООО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Вариант 3.2. -получение качественного начального общего образования слепыми обучающимися в пролонгированные сроки (5 лет –1-5 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории. Вариант 2. -получение качественного основного общего образования слепыми обучающимися в пролонгированные сроки (5 лет –5-10 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС ООО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Вариант 3.2. -получение качественного начального общего образования слепыми обучающимися в пролонгированные сроки (5 лет –1-5 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Вариант 2. -получение качественного основного общего образования слепыми обучающимися в пролонгированные сроки (5 лет –5-10 классы), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС ООО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения на уровне начального общего образования 1. Целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов (в том числе и остаточного зрения)  2. Целенаправленное руководство осязательным и зрительным восприятием  3. Формирование компенсаторных способов деятельности

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения на уровне начального общего образования

1. Целенаправленное обогащение (коррекция)

чувственного опыта за счет развития сохранных

анализаторов (в том числе и остаточного зрения)

2. Целенаправленное руководство

осязательным и зрительным восприятием

3. Формирование компенсаторных способов

деятельности

4. Профилактика вербализма и формализма знаний за счет расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования, обогащения, коррекции понятий  5. Систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации  6.Обеспечение доступности учебной информации для тактильного и зрительного восприятия слепыми обучающимися с остаточным зрением

4. Профилактика вербализма и формализма знаний

за счет расширения, обогащения и коррекции

предметных и пространственных представлений,

формирования, обогащения, коррекции понятий

5. Систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации

6.Обеспечение доступности учебной информации для

тактильного и зрительного восприятия слепыми

обучающимися с остаточным зрением

7 . Учет при организации обучения, воспитания слепого  обучающегося с остаточным зрением: зрительного  диагноза (основного и дополнительного), возраста  времени нарушения зрения, состояния основных  зрительных функций, возможности коррекции зрения  с помощью оптических средств и приборов, режима  зрительной, тактильной и физической нагрузок; тотально слепыми и слепыми со светоощущением-  возраста и времени утраты зрения, режима  тактильных и физических нагрузок.

7 . Учет при организации обучения, воспитания слепого

обучающегося с остаточным зрением: зрительного

диагноза (основного и дополнительного), возраста

времени нарушения зрения, состояния основных

зрительных функций, возможности коррекции зрения

с помощью оптических средств и приборов, режима

зрительной, тактильной и физической нагрузок;

тотально слепыми и слепыми со светоощущением-

возраста и времени утраты зрения, режима

тактильных и физических нагрузок.

8 . Преимущественное использование индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательное и зрительное восприятие  9. Учет темпа учебной работы слепых обучающихся в зависимости от уровня сформированности компенсаторных способов деятельности  10. Активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений

8 . Преимущественное использование индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательное и зрительное восприятие

9. Учет темпа учебной работы слепых обучающихся в зависимости от уровня сформированности компенсаторных способов деятельности

10. Активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений

11. Реализация приемов, направленных на профилактику и устранение вербализма и формализма речи  12. Реализация приемов, направленных на профилактику и устранение вербализма и формализма речи  13. Целенаправленное формирование умений и навыков ориентировки в микро и макропространстве

11. Реализация приемов, направленных на

профилактику и устранение вербализма и формализма речи

12. Реализация приемов, направленных на

профилактику и устранение вербализма и

формализма речи

13. Целенаправленное формирование умений и

навыков ориентировки в микро и

макропространстве

14. Целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки  15. Развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности  16. Создание условий для развития и коррекции коммуникативной деятельности  17. Создание условий для коррекции нарушений в двигательной сфере

14. Целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки

15. Развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности

16. Создание условий для развития и коррекции коммуникативной деятельности

17. Создание условий для коррекции нарушений в двигательной сфере

18. Развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований 19. Нивелирование негативных качеств характера, коррекция поведенческих проявлений и профилактика их возникновения

18. Развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований

19. Нивелирование негативных качеств характера, коррекция поведенческих проявлений и профилактика их возникновения

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения на уровне основного общего образования  1. Особая пространственная и временная организация образовательной среды  2. Обеспечение возможности пролонгации сроков обучения на уровне основного общего образования  3. Применение для письма и чтения специальной системы рельефно-точечного шрифта Л. Брайля

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения на уровне основного общего образования

1. Особая пространственная и временная

организация образовательной среды

2. Обеспечение возможности пролонгации сроков

обучения на уровне основного общего образования

3. Применение для письма и чтения специальной

системы рельефно-точечного шрифта Л. Брайля

4. Использование специальных приспособлений для письма, рельефного рисования и черчения  5. Обеспечение образовательного процесса специальными учебниками, учебными пособиями и  учебной информацией, доступными осязательному  (для слепых) и зрительно-осязательному (для слепых с остаточным зрением) восприятию  6. Использование в образовательном процессе наглядных  пособий, рассчитанных на бисенсорное восприятие (с помощью остаточного зрения и осязания)

4. Использование специальных приспособлений для

письма, рельефного рисования и черчения

5. Обеспечение образовательного процесса

специальными учебниками, учебными пособиями и

учебной информацией, доступными осязательному

(для слепых) и зрительно-осязательному (для

слепых с остаточным зрением) восприятию

6. Использование в образовательном процессе наглядных

пособий, рассчитанных на бисенсорное восприятие (с

помощью остаточного зрения и осязания)

7. Преподавание общеобразовательных учебных  предметов по специальным методикам, рассчитанным на использование всех сохранных анализаторов  8. Учет темпа работы слепых обучающихся в зависимости от степени сформированности компенсаторных способов действий  9. Постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных задач, направленных на  коррекцию отклонений в развитии и профилактику  возникновения вторичных отклонений.

7. Преподавание общеобразовательных учебных

предметов по специальным методикам,

рассчитанным на использование всех сохранных

анализаторов

8. Учет темпа работы слепых обучающихся в

зависимости от степени сформированности

компенсаторных способов действий

9. Постановка и реализация на

общеобразовательных уроках и внеклассных

мероприятиях коррекционных задач, направленных на

коррекцию отклонений в развитии и профилактику

возникновения вторичных отклонений.

10. Введение в образовательную среду индивидуализированного коррекционно- развивающего тифлопедагогического сопровождения в зависимости от особенностей  психофизического развития и индивидуальных  возможностей обучающихся  11. Совершенствование навыков ориентировки  в микро и макро пространстве    12. Совершенствование умений и навыков социально-бытовой ориентировки

10. Введение в образовательную среду

индивидуализированного коррекционно-

развивающего тифлопедагогического

сопровождения в зависимости от особенностей

психофизического развития и индивидуальных

возможностей обучающихся

11. Совершенствование навыков ориентировки

в микро и макро пространстве

12. Совершенствование умений и навыков

социально-бытовой ориентировки

13. Развитие у слепых обучающихся навыков сознательного и рационального использования компьютера, смартфона и других тифлотехнических устройств в учебной, бытовой и дальнейшей профессиональной деятельности, обеспечивающее их информационную компетентность   14. Максимальное расширение социально-образовательного пространства за пределы образовательной организации и семьи с целью формирования психологической готовности к интеграции в социум

13. Развитие у слепых обучающихся навыков сознательного и рационального использования компьютера, смартфона и других тифлотехнических устройств в учебной, бытовой и дальнейшей профессиональной деятельности, обеспечивающее их информационную компетентность

14. Максимальное расширение социально-образовательного пространства за пределы образовательной организации и семьи с целью формирования психологической готовности к интеграции в социум

15. Систематическое целенаправленное проведение специфической профориентационной работы, ориентирующей слепых обучающихся на овладение доступными и востребованными профессиями  16. Ознакомление с современными технологиями, отражающими основные тенденции научно-технического развития общества, и лежащими в основе профессий, доступных для слепых обучающихся, включая формирование начальных профессиональных и надпрофессиональных навыков

15. Систематическое целенаправленное проведение специфической профориентационной работы, ориентирующей слепых обучающихся на овладение доступными и востребованными профессиями

16. Ознакомление с современными технологиями, отражающими основные тенденции научно-технического развития общества, и лежащими в основе профессий, доступных для слепых обучающихся, включая формирование начальных профессиональных и надпрофессиональных навыков

17. Совершенствование коммуникативных навыков, направленное на подготовку слепых обучающихся к межличностному и профессиональному взаимодействию в коллективе,  конструктивному преодолению трудных жизненных ситуаций и включению в социум, посредством обогащения социального опыта и расширения сферы социальных контактов

17. Совершенствование коммуникативных

навыков, направленное на подготовку слепых

обучающихся к межличностному и

профессиональному взаимодействию в коллективе,

конструктивному преодолению трудных

жизненных ситуаций и включению в социум,

посредством обогащения социального опыта и

расширения сферы социальных контактов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!