СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа".»

Степень числа.  Квадрат  и  куб числа Автор: Терещенко Е.В. учитель математики МОБУ «Троицкая сош»

Степень числа. Квадрат и куб числа

Автор:

Терещенко Е.В.

учитель математики

МОБУ «Троицкая сош»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

1. Проверьте правильность расстановки действий:    508 ∙ 609 – (22313+345):69     34 ∙ 45 + 56 – 78 ∙ 356 : 56 ∙ 4 2. Как можно иначе записать сумму:     5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение:     5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5  2 1 3 4 4 6 5 2 3 1 = ? = 5∙4 = ?

1. Проверьте правильность расстановки действий:

508 ∙ 609 – (22313+345):69

34 ∙ 45 + 56 – 78 ∙ 356 : 56 ∙ 4

2. Как можно иначе записать сумму:

5 + 5 + 5 + 5

3. Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5

2

1

3

4

4

6

5

2

3

1

= ?

= 5∙4

= ?

Решите круговые примеры 35 + 35 + 35 + 35 + 35 51 + 51 + 51 + 51 150 + 27 : 9 7 ∙ 13 + 37 ∙ 7 204 – 104 - 65 175 : 25 350 - 50 ∙ 4 153 : 3

Решите круговые примеры

35 + 35 + 35 + 35 + 35

51 + 51 + 51 + 51

150 + 27 : 9

7 ∙ 13 + 37 ∙ 7

204 – 104 - 65

175 : 25

350 - 50 ∙ 4

153 : 3

Формулируем цели урока Формировать умение возводить в степень натуральное число Воспитывать культуру поведения на уроке

Формулируем цели урока

  • Формировать умение возводить в степень натуральное число
  • Воспитывать культуру поведения на уроке
Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. 5 4 6 5 7 8 5 4 =5·5·5·5 6 5 =6·6·6·6·6 7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Что означают записи?

Назовите основание и показатель степени.

5 4

6 5

7 8

5 4 =5·5·5·5

6 5 =6·6·6·6·6

7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»: ? ? 9 49 8 ? ? 64

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
  • Вторую степень числа называют «квадратом»:
  • Третью степень числа называют «кубом»:

?

?

9

49

8

?

?

64

Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 1 n 3 2 3 4 1 4 9 8 16 5 27 25 64 6 36 7 125 49 8 216 64 343 9 10 512 81 100 729 1000

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

1

n 3

2

3

4

1

4

9

8

16

5

27

25

64

6

36

7

125

49

8

216

64

343

9

10

512

81

100

729

1000

Степень –  действие III ступени 3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

Степень – действие III ступени

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Вычислите устно 3² 4³ 10² 10³ 0³ 1² 10¹ 4² + 8 (1+5) 2 5 ∙ (6 – 4) 2 2 3 + 4 2

Вычислите устно

10²

10³

10¹

4² + 8

(1+5) 2

5 ∙ (6 – 4) 2

2 3 + 4 2

Заполните таблицы а 9 а 2 7 16 8 64 10 25 1 10000 0 а а 3 4 5 8 1 10 27 40 30 9 343

Заполните таблицы

а

9

а 2

7

16

8

64

10

25

1

10000

0

а

а 3

4

5

8

1

10

27

40

30

9

343

Работа по учебнику № 653 (а – е), 654 (а- е), 655, 657 (а, в, з, л)

Работа по учебнику

№ 653 (а – е), 654 (а- е), 655, 657 (а, в, з, л)

Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –

Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради

если всё понятно-

если некоторые задания вызвали трудности–

если ничего не понял –