У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А потом зима вьюгою завоет
Спит и дышит жизнь у меня в руке.
Будущий побег и могучий корень.
Тема урока:
«Семя, его строение и значение»
Цель урока:
Познакомится со строением и значением семян
План работы:
- познакомится с информацией о строении семян, прочитав п5;
- приступить к выполнению лабораторной работы .
Инструкция по технике безопасности
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
3.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Лабораторная работа N 1.
Тема: « Строение семян двудольных и однодольных растений».
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли и зерновки пшеницы.
Оборудование: лупа ручная, щипцы, набухшие и сухие семена фасоли и пшеницы.
Открытый тест (закончить предложение)
1. Семя состоит из кожуры, зородыша и семядоль .
2. Питательные вещества в семени находится в эндосперме.
3.Растения, имеющие в зародыше одну семядолю, называются однодольными.
4. Корень растения, развившийся из зородышевого корешка называется главным .
5. Как называются корни, отходящие от стебля придаточными.
6. Место в семени, через которое в семя проникает воздух и вода, называется семявход.
7. Первые зародышевые листья растений, называются семядолями.
8. Снаружи семена покрыты плотным покровом – кожурой.
ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ.
+/-
1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.
+
2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
-
3.Первым у проростка появляется корешок.
+
4. Снаружи семена покрыты корой.
-
5. Вода в семя проникает через семявход.
+
6. Семена растений, имеющие одну семядолю,
называют двудольными.
-
7. Семена растений, имеющие две семядоли, называются однодольными.
-
Итог урока:
- От 8 - 10 баллов – отметка 3.
- От 11 до 14 баллов – отметка 4.
- 15 баллов – отметка 5.
Всего 15баллов.
Домашнее задание:
Обязательный уровень:
- § 5, ответить на вопросы в конце параграфа, знать термины;
По желанию:
- Задание на «4»: подготовить не менее 3 вопросов к параграфу;
- Задание на «5» творческое: приготовить мини коллекцию семян.
Продолжите предложение
Самым интересным для меня…