СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Строение растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопровождение к уроку "Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений". Презентация. Проверка знаний о ботанике как науке - тест. Жизненные формы. Что такое орган. Органы цветкового растения.Споровые и семенные растения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Строение растений"»

Строение растений Пуртова Г.А.

Строение растений

Пуртова Г.А.

Проверка знаний Вставьте пропущенные слова Наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие – это… Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе – это… Наука, изучающая растения – это… Растения, растущие, развивающиеся и расселяющиеся без помощи человека, называются … растениями. «Отцом» ботаники называют древнегреческого учёного …

Проверка знаний

Вставьте пропущенные слова

  • Наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие – это…
  • Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе – это…
  • Наука, изучающая растения – это…
  • Растения, растущие, развивающиеся и расселяющиеся без помощи человека, называются … растениями.
  • «Отцом» ботаники называют древнегреческого учёного …
Задачи урока Должны уметь давать определение понятиям «орган», вегетативные органы» и «генеративные органы». Должны уметь объяснять различие между споровыми и цветковыми растениями. Должны уметь определять органы цветковых растений.

Задачи урока

  • Должны уметь давать определение понятиям «орган», вегетативные органы» и «генеративные органы».
  • Должны уметь объяснять различие между споровыми и цветковыми растениями.
  • Должны уметь определять органы цветковых растений.
Многообразие растений Травы – растения, имеющие травянистые зелёные побеги, ежегодно отмирающие

Многообразие растений

Травы – растения, имеющие травянистые зелёные побеги, ежегодно отмирающие

Многообразие растений Кустарники – растения, имеющие много стволов (стволиков), отходящих от одного общего основания

Многообразие растений

Кустарники – растения, имеющие много стволов (стволиков), отходящих от одного общего основания

Многообразие растений Деревья – многолетние растения, имеющие один одревесневший стебель - ствол

Многообразие растений

Деревья – многолетние растения, имеющие один одревесневший стебель - ствол

Строение растения Орган – часть организма растения, выполняющая в нём определённую функцию и имеющая особое строение

Строение растения

Орган – часть организма растения, выполняющая в нём определённую функцию и имеющая особое строение

Органы растения органы вегетативные генеративные Цветок Корень Стебель Лист Почки

Органы растения

органы

вегетативные

генеративные

Цветок

  • Корень
  • Стебель
  • Лист
  • Почки
Многообразие растений Выясните различия между споровыми и семенными растениями. Для этого прочитайте статью § 2 «Семенные и споровые растения»

Многообразие растений

Выясните различия между споровыми и семенными растениями. Для этого прочитайте статью § 2 «Семенные и споровые растения»

Задание на дом §  2; задание 2 на с. 6 в Рабочей тетради

Задание на дом

§ 2; задание 2 на с. 6 в Рабочей тетради

Лабораторная работа № 1 Строение цветкового растения  Цель:   изучить внешнее строение цветкового растения  Оборудование:  лупа ручная, растение пастушья сумка

Лабораторная работа № 1

Строение цветкового растения

Цель:

изучить внешнее строение цветкового растения

Оборудование:

лупа ручная,

растение пастушья сумка

Пастушья сумка

Пастушья сумка

Ход работы Рассмотрите цветковое растение. Найдите у него вегетативные и генеративные органы. Зарисуйте внешний вид растения и подпишите его органы. Сделайте вывод о наличии органов у цветкового растения

Ход работы

  • Рассмотрите цветковое растение.
  • Найдите у него вегетативные и генеративные органы.
  • Зарисуйте внешний вид растения и подпишите его органы.
  • Сделайте вывод о наличии органов у цветкового растения
Строение растения пастушья сумка плод цветок стебель лист корень

Строение растения пастушья сумка

плод

цветок

стебель

лист

корень

Подпишите органы растения

Подпишите органы растения

Рефлексия Оцените свою работу на уроке (активно работал, мог бы лучше работать, не работал). Как вы усвоили материал урока (материал усвоил полностью, необходимо немного повторить, материал не усвоил)

Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке (активно работал, мог бы лучше работать, не работал).
  • Как вы усвоили материал урока (материал усвоил полностью, необходимо немного повторить, материал не усвоил)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!