СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Строение растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Строение растений". К разработке прилагается презентация, тренировачный тест в SMART.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Строение растений"»

Урок окружающего мира.

Тема: «Строение растений».

Цели:

Создать условия для проявления познавательной активности, стимулировать учащихся к сравнению и выявлению существенных признаков органов растений и групп растений.

Задачи:

1) Познакомить учащихся:

  • с органами растений, их разнообразием и значением в жизни растений;

  • с основными группами растений: водорослями, лишайниками, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми; с отличительными признаками этих групп

2) Развивать познавательные способности, наблюдательность, умение анализировать, образное мышление, коммуникативные качества (через работу в парах), самооценку.

3) Воспитывать эмоционально-волевую сферу учащихся, любовь к природе.


Оборудование урока:

Наглядные средства:

- гербарий дикорастущих растений;

Аудио – средства:

фонограмма «Утро» Григ.

Технические средства:

проектор; экран;

Ход урока:

  1. Приветствие

Начинаем урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку. Все готовы? Тогда начинаем.

  1. Определение темы урока

Начать урок мне хотелось бы с небольшой экскурсии в прошлые наши уроки. Итак, Блиц-опрос:

  • Как образуется почва? (останки животных, остатки растений, песок, глина)

  • Чем почва отличается от горной породы? (плодородием)

  • Из чего состоит почва? (воздух, вода, песок, глина, остатки живых организмов)

  • На какие группы делятся живые существа? (царства: растений, грибов, животных, водоросли)

  • Чем отличаются живые существа от тел неживой природы? (передвигаются, дышат, питаются, размножаются, умирают)

А сейчас игра «Верите ли Вы, что….»

  • Почва – горная порода. (-)

  • Почва – плодородный слой земли, на котором растут растения. (+)

  • Живые существа ученые разделяют на 4 царства. (+)

  • Растения изучает наука микробиология. (-)

  • Кусочек заплесневелого хлеба относится к царству грибов. (-)

  • Птицы обитают в почвенной среде. (-)

  • Растения делятся на грибы, мхи, водоросли, хвойные, цветковые. (-)

  • Растения никогда не умирают. (-)


  1. Постановка проблемы.

Последнее утверждение в нашей игре звучало так: Растения никогда не умирают. Вы верите этому?

Ответы детей. Комментарии учителя. Подводим учащихся к формулировке темы урока.

  1. Введение в тему.

Просмотр видеофильма.

Вопросы после просмотра:

  • Какие чувства, мысли вызвали у вас эти кадры?

  • На что обратили внимание?

  • Чем отличаются растения?

  • Что общего у всех растений?

Попытайтесь сформулировать тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.80 1,2 абзац. Прочитайте текст.

Подтвердились ваши выводы? Докажем это на примере ваших гербариев.

Дети работают с гербариями, подтверждают новые знания.

Продолжим знакомство с частями растений. Прочитайте на с.80 научные сведения о корне, заполните сводную таблицу (работать можете в парах). Анализ выполненной работы. Аналогично работают на с. 81,82. Анализ выполненной работы.

  1. Практическая работа. Рассмотрите гербарии, сравните листья, распределите на группы по их строению. (в парах)

  2. Закрепление с ИАС SMART. Распределить по группам.

  3. Работа в тетради с. 33

  4. Рефлексия: обобщение, оценивание, что узнали нового

  5. Д.З.

  6. Резерв: учебное видео.






























Приложение

Фамилия……………………………………………………………………..

Верите ли Вы что…………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











………………………………………………………………………………………………………………..





Сводная таблица «Строение растений»

Части растений

Надземные

Подземные

Значение для растения

Особенности

Корень







Побег







Лист







Цветок







Плод







Семена







…………………………………………………………………………………………………………………




Скачать

© 2019 229 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!