Тема «Подобие треугольников. Решение практических задач»
Девиз урока
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Фалес Милетский.
Назвать подобные треугольники. Почему они подобны?
А
D
N
Т
М
20
18
10
6
22
L
K
O
С
Q
30
Е
В
9
18
10
S
R
P
11
F
1.
Дано:
Найти:
B
2a
B 1
10
71 0
C
А
2b
4a
?
C 1
4b
А 1
2.
Дано:
Найти:
B
B 1
14b
10a
40 0
7b
5a
?
?
80 0
А 1
C 1
6c
А
12c
C
3.
Доказать:
А 1 В 1 С 1
ABC
Найти:
C
C 1
10
4
А 1
B 1
3
A
6
B
Измерение высоты школы
Е
С
BС= 5 м, CD=2,1 м, СЕ=1,73 м
ВС=5 м, СD =1,7 м, СЕ=1,49 м
Измерение высоты школы
Е
С
BС= 5 м, CD=2,1 м, СЕ=1,73 м
ВС=5 м, СD =1,7 м, СЕ=1,49 м
Измерение высоты больших объектов
Определение высоты предмета
по зеркалу
AD=2 м, DE=10 м, АВ=1,7 м
Определение высоты предмета
по луже
Гимнастика для глаз
Задача ОГЭ
Дерево высотой 5,4 м стоит на расстоянии 14 шагов от дома, на котором установлен прожектор. Тень от дерева равна трём шагам. Какова высота дома в метрах (см. рис.)?
D
Е
А
С
В
Домашнее задание
1) п. 64
№ 579 + задача
2)Подготовить сообщения об истории возникновения подобных треугольников.
Расстояние до недоступной точки
Решить задачу № 583
В
В 1
С
С 1
А 1
Спасибо за урок!