Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Повторение по теме "Сложное предложение"»
Урок русского языка по теме:
«Сложное предложение» 5 класс
Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Мелякова Людмила Викторовна Школы №218, г. Санкт-Петербурга
Выразительно прочитать стихотворение
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе.
А.С.Пушкин
“ Евгений Онегин ”
Подчеркнуть грамматические основы
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе.
А.С.Пушкин
[ ],[ , ],[ ].
Повторение по теме «Сложное предложение»
?
?
?
?
?
Что надо уметь
Что надо знать
- Находить в тексте сложные предложения.
- Правильно расставлять знаки препинания.
- Употреблять в своей речи.
- Признаки сложного предложения.
- Виды сложных предложений
Виды СП
Бессоюзные
Союзные
БСП
СПП
ССП
Виды сложных предложений
- Сложносочиненными называются предложения...
- Сложноподчиненными называются предложения...
- Бессоюзными сложными называются предложения...
Знаки препинания в сложном предложении
?
1 группа
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы .
[ ], и [ ] ССП
2 группа
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит . [ ], и [ ], и [ ]
C СП
3 группа
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои
[ ], [ ], [ ] БСП
4 группа
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
(как ), [ ] СПП
5 группа
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса .
[ ], [ ] БСП
Проверка домашнего задания.
Найти в №329, 331, 337 предложения, соответствующие данным схемам:
I . [ = ] , (чтобы = ).
II . [ = ], но [ = ] .
III . (когда =), [ = и = ] .
IV . [ = ] , и [ = ] .
V . [ = ] ; [ = ] ; [ = ] .
Творческая работа. Напишите мини-сочинение о зимней природе, зимнем лесе. Употребите разные виды сложных предложений.
Тест
Рефлексия
- Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Как трудно все-таки учиться.
Домашнее задание
§ 24,25,26(Т), на выбор упр. 333 или 338(П), выполнить синтаксический разбор сложного предложения (по выбору).
Электронные ресурсы:
1) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Сложное_предложение
2) http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=sloznoe_predlozenie
3) http://www.orfo.ru/Tutorial/Html/Def_SentType.htm#b_sub2