СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Повторение по теме "Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Повторение по теме "Сложное предложение"»

Урок русского языка по теме: «Сложное предложение»  5 класс Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Мелякова Людмила Викторовна  Школы №218, г. Санкт-Петербурга

Урок русского языка по теме:

«Сложное предложение» 5 класс

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Мелякова Людмила Викторовна Школы №218, г. Санкт-Петербурга

Выразительно прочитать стихотворение В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе.     А.С.Пушкин “ Евгений Онегин ”

Выразительно прочитать стихотворение

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

А.С.Пушкин

Евгений Онегин

Подчеркнуть грамматические основы В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе.      А.С.Пушкин   [ ],[ , ],[ ].

Подчеркнуть грамматические основы

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

А.С.Пушкин

[ ],[ , ],[ ].

Повторение по теме  «Сложное предложение»

Повторение по теме «Сложное предложение»

? ? ? ? ?

?

?

?

?

?

Что надо уметь Что надо знать Находить в тексте сложные предложения. Правильно расставлять знаки препинания. Употреблять в своей речи.  Признаки сложного предложения. Виды сложных предложений

Что надо уметь

Что надо знать

  • Находить в тексте сложные предложения.
  • Правильно расставлять знаки препинания.
  • Употреблять в своей речи.

  • Признаки сложного предложения.
  • Виды сложных предложений
Виды СП Бессоюзные Союзные БСП СПП ССП

Виды СП

Бессоюзные

Союзные

БСП

СПП

ССП

Виды сложных предложений Сложносочиненными называются предложения...  Сложноподчиненными называются предложения...  Бессоюзными сложными называются предложения...

Виды сложных предложений

  • Сложносочиненными называются предложения...

  • Сложноподчиненными называются предложения...

  • Бессоюзными сложными называются предложения...

Знаки препинания в сложном предложении ?

Знаки препинания в сложном предложении

?

 1 группа Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы .  [    ], и [  ]  ССП 2 группа Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом блестит .  [    ], и [  ], и [    ]       C СП 3 группа Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои [    ], [    ], [   ] БСП

1 группа

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы .

[ ], и [ ] ССП

2 группа

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит . [ ], и [ ], и [ ]

C СП

3 группа

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои

[ ], [ ], [ ] БСП

4 группа Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. (как   ), [    ] СПП 5 группа Зимним холодом пахнуло На поля и на леса, Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса . [    ], [   ] БСП

4 группа

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

(как ), [ ] СПП

5 группа

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса .

[ ], [ ] БСП

 Проверка домашнего задания. Найти в №329, 331, 337 предложения, соответствующие данным схемам: I . [   = ] , (чтобы  = ). II . [   = ], но [   = ] . III . (когда  =), [   = и = ] . IV . [ =   ] , и [ =  ] . V . [   = ] ; [ =  ] ; [   = ] .

Проверка домашнего задания.

Найти в №329, 331, 337 предложения, соответствующие данным схемам:

I . [ = ] , (чтобы = ).

II . [ = ], но [ = ] .

III . (когда =), [ = и = ] .

IV . [ = ] , и [ = ] .

V . [ = ] ; [ = ] ; [ = ] .

Творческая работа. Напишите мини-сочинение о зимней природе, зимнем лесе. Употребите разные виды сложных предложений.

Творческая работа. Напишите мини-сочинение о зимней природе, зимнем лесе. Употребите разные виды сложных предложений.

Тест

Тест

Рефлексия Урок полезен, все понятно.  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  3. Еще придется потрудиться.  4. Как трудно все-таки учиться.

Рефлексия

  • Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Еще придется потрудиться.

4. Как трудно все-таки учиться.

Домашнее задание  § 24,25,26(Т), на выбор упр. 333 или 338(П), выполнить синтаксический разбор сложного предложения (по выбору).

Домашнее задание

§ 24,25,26(Т), на выбор упр. 333 или 338(П), выполнить синтаксический разбор сложного предложения (по выбору).

Электронные ресурсы: 1) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Сложное_предложение   2) http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=sloznoe_predlozenie 3) http://www.orfo.ru/Tutorial/Html/Def_SentType.htm#b_sub2

Электронные ресурсы:

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Сложное_предложение

2) http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=sloznoe_predlozenie

3) http://www.orfo.ru/Tutorial/Html/Def_SentType.htm#b_sub2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!