СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя деятельность на уроке, можно отметить, что все поставленные цели были достигнуты. Занятие прошло эффективно, повторение изученного ранее материала позволило выявить уровень знаний учащихся по данной теме, а также закрепить ее.

На уроке были предложены различные формы заданий, которые помогли повторить материал и усовершенствовать умения и навыки учеников. Все ребята принимали активное участие в ходе урока, большинство учеников было задействовано в ответах у доски. Эта форма работы показала, как была усвоена тема «Сложное предложение» каждым учеником индивидуально.

Для урока была использована презентация для удобства восприятия упражнений. Все задания озвучивались устно как учителем, так и самими учениками. Такая форма работы помогла задействовать как можно больше ребят в ходе занятия, а также способствовала повышению их внимания.

В конце урока мною был осуществлен контроль в виде самостоятельной работы. Этот вид работы прошел успешно и помог выявить недочеты у некоторых учеников. Задания получились интересные и разнообразные, ученики были позитивно настроены на урок.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение»

План (конспект) урока

Тема урока

Сложное предложение

Цель урока

Закрепить знания о сложных предложениях и правилах постановки знаков препинания в них.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  1. Саморазвитие обучающихся;

  2. Формирование ответственного отношения к учению;

  3. Устойчивый познавательный интерес;

  4. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Предметные:

  1. Уметь различать в тексте простые и сложные предложения;

  2. Отрабатывать навык синтаксического разбора предложения;

  3. Применять полученные ранее теоретические знания о сложных предложениях;

Метапредметные:

  1. Уметь строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  2. Давать определение понятиям;

  3. Уметь высказывать и обосновывать мнение;

  4. Уметь находить и объяснять причину выбора того или иного явления;

  5. Владеть устной и письменной речью

Трудовые действия учителя (из списка)

Формирование универсальных учебных действий.

Этап (ход) урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.


Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Дмитриевна, сегодня я проведу вам необычный урок.

Проверьте готовность к уроку, все ли необходимое лежит на партах: учебники, тетради, ручки и карандаши.


Ученики здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.


2.


Актуализация опорных знаний, умений, навыков цель урока

Давайте вместе вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.



- Какими бывают предложения по наличию грамматических основ? (Простые и сложные)

- Какие предложения мы называем простыми? (Это предложение, в которой содержится одна грамматическая основа)

- Какие предложения мы называем сложными? (Это предложение, состоящее из нескольких частей, в каждой из которых есть грамматическая основа. Части сложного предложения связаны по смыслу, а также с помощью интонации или интонации и союзов)

- Какие союзы используются для связи частей сложного предложения? (Используются союзы: чтобы, что, когда, если и др; слова: чей, какой где, куда…)


Ученики отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал.


3.


Постановка цели и задач урока

Итак, ребята, давайте сформулируем тему нашего занятия: «Сложное предложение».

Цель урока:

1)На этом уроке мы вспомним все то, что мы изучили о простом и сложном предложении; повторим правила постановки знаков препинания в сложном предложении.


Формулируем тему урока.


4.


Применение знаний

Упр. 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

1)Исчезают последние клочки снега, и на свет выходит зеленая листва. 2) Кругом была темнота, и только высоко на вершинах дрожал золотой свет. 3) У лисенка умерла мать, и он вырос в сторожке у лесника. 4) Начался рассвет, и вновь стал виден берег. 5) Дул сильный ветер, и где-то вверху скрипели деревья.



Молодцы, а теперь переходим к следующему упражнению

Упр.2.

Из данных пар простых предложений образуйте сложные, используя союзы а, но, да.

1) Недавно прошел сильный дождь. Дорога уже сухая. 2) Степь покрылась цветами и травами. Это буйное многоцветье продлится недолго. 3) Молния блистала почти беспрерывно. Зрелище было великолепное. 4) Все небо заволокло тучами. Мы никак не могли добраться до деревни.

Упр. 3.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы предложений. Определите, в какие случаях предложения простые с однородными членами, а в каких - сложные.

1)Лицо ее дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй улыбкой. 2) Неустанно пели соловьи, задорно дразнились скворцы, и невидимые жаворонки изливали на землю непрерывный звон. 3) Мы встретимся сегодня, или вы приедете ко мне завтра. 4) Холмы еще тянутся в лиловой дали, и мы не видим их конца.

Упр.4

Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Подчеркните главные члены. Определите количество частей в сложных предложениях.

1)Всю ночь шел теплый дождь, и к утру в воздухе ощущалась свежесть. 2) Старый дом весь утонул в зелени, и дорожка заросла высокой травой. 3) Сейчас брызнет дождь, и скоро начнется майская гроза. 4) Зима выдалась снежная, мы ждем сильного поводья и готовимся к нему.

Упр.5.

Преобразуйте простые предложение с однородными членами с ложные. Запишите по образцу.

Образец: Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. – Снег закрывал все предметы, и белой пеленой одевалась земля.

1)Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух ароматом. 2) Дни и ночи падали листья и устилали землю разноцветным ковром. 3) Котенок опрокинул миску и пролил молоко на пол. 4) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

Упр.6 Сделайте разбор сложных предложений.

1) Русалочка качалась на волнах, а корабль уплывал все дальше. (повеств.,невоскл., сложное, союзн)

2) Вдруг месяц начал расплываться, и Володя почувствовал, что ресницы слипаются.

3) Над березами висел светлый месяц.

4) Костер прогорел, головешки стреляли пучками желтых искр и рассыпались на красные кубики.


Ученики последовательно выполняют упражнения, по очереди работая у доски. Остальные выполняют упражнения в тетрадях.


5.

Самостоятельная работа.

Итак, ребята, мы вспомнили, какие предложения называются простыми, какие называются сложными. А сейчас напишем небольшую самостоятельную работу по вариантам.

Задания см. в приложении.


Ученики самостоятельно работают с карточками.


6.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итак, ребята, мы вспомнили, какие предложения называются простыми, какие называются сложными. А сейчас напишем небольшую самостоятельную работу по вариантам.

Задания см. в приложении.


Сейчас я раздам вам карточки, с помощью которых вы должны будете оценить свою работу на уроке.

Ученики выбирают варианты на карточке, оценивая свою работу на уроке.




Приложение 1.





Вариант 1



Вариант 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Сделайте разбор предложения.



  1. Над трос..никами взмывают стаи уток круж..тся ч..йки парят степные орлы прол..тают кулики и чибисы.

  2. Ветер затих глубокая т..шина прозрачного утра л..гла на море.




Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Сделайте разбор предложения.



  1. Жождь лил целый день и в..тер мотался среди ливня и туманов.

  2. В густом лесу д..ревьязащ..щали друг друга от ветра а теперь он св..бодно гулял по вырубленному месту.







Приложение 2.





Урок



Я на уроке



Итог



  1. Интересно



Работал



Понял материал



  1. Скучно



Отдыхал



Узнал больше, чем знал



  1. Безразлично



Помогал другим



Ничего не понял





Работы обучающихся

1 работа



2 работа



3 работа



Оценивание работ обучающихся

1 работа



2 работа



3работа



Большинство учеников справилось с самостоятельной работой. В основном ошибки были из-за невнимательности (пропущенные буквы), но и с постановкой запятых возникли трудности. Разбор сложного предложения удался всем без исключения.



Рефлексивный самоотчет

Анализируя деятельность на уроке, можно отметить, что все поставленные цели были достигнуты. Занятие прошло эффективно, повторение изученного ранее материала позволило выявить уровень знаний учащихся по данной теме, а также закрепить ее.

На уроке были предложены различные формы заданий, которые помогли повторить материал и усовершенствовать умения и навыки учеников. Все ребята принимали активное участие в ходе урока, большинство учеников было задействовано в ответах у доски. Эта форма работы показала, как была усвоена тема «Сложное предложение» каждым учеником индивидуально.

Для урока была использована презентация для удобства восприятия упражнений. Все задания озвучивались устно как учителем, так и самими учениками. Такая форма работы помогла задействовать как можно больше ребят в ходе занятия, а также способствовала повышению их внимания.

В конце урока мною был осуществлен контроль в виде самостоятельной работы. К сожалению, на нее осталось немного времени, так как я не знала возможностей детей и того, с какой скоростью они пишут. Но все же этот вид работы прошел успешно и помог выявить недочеты у некоторых учеников. Задания получились интересные и разнообразные, ученики были позитивно настроены на урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!