СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Право собственности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Право собственности"»

Повторение : Вопросы: 1) Может ли трехлетний ребенок стать наследником квартиры?  2) Имеет ли право пенсионер-инвалид приобрести в личное пользование автомобиль? 3) Считается ли дееспособной 17-летняя девушка, вышедшая замуж? 4) Может ли 16-летний подросток без родителей поехать отдыхать за границу?

Повторение :

Вопросы:

1) Может ли трехлетний ребенок стать наследником квартиры? 

2) Имеет ли право пенсионер-инвалид приобрести в личное пользование автомобиль?

3) Считается ли дееспособной 17-летняя девушка, вышедшая замуж?

4) Может ли 16-летний подросток без родителей поехать отдыхать за границу?

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение вреда За невыполнение договора

Гражданско-правовая ответственность наступает

за причинение вреда

За невыполнение договора

Соотнесите следующие ситуации, соотнеся их с заявленными в схеме условиями. 1. Стиральная машина испортилась, в результате была затоплена квартира соседей снизу. 2. Проезжая по дворовой территории, автовладелец не оценил габариты своей машины и задел стоявший автомобиль соседа. 3. Рабочие не успели покрасить стены в квартире в оговоренные с хозяевами сроки. 4. Заемщик перестал выплачивать банку по кредиту. 5. Химчистка вернула клиенту почищенную дубленку, однако на дубленке обнаружились новые пятна.

Соотнесите следующие ситуации, соотнеся их с заявленными в схеме условиями.

1. Стиральная машина испортилась, в результате была затоплена квартира соседей снизу.

2. Проезжая по дворовой территории, автовладелец не оценил габариты своей машины и задел стоявший автомобиль соседа.

3. Рабочие не успели покрасить стены в квартире в оговоренные с хозяевами сроки.

4. Заемщик перестал выплачивать банку по кредиту.

5. Химчистка вернула клиенту почищенную дубленку, однако на дубленке обнаружились новые пятна.

Подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. В качестве подсказки послушайте фрагмент диалога из романа-сказки «Маленький принц»  А. де Сент-Экзюпери. — Так что же ты делаешь со всеми этими звездами? — Что делаю? — Да. — Ничего не делаю. Я ими владею. — Владеешь звездами? — Да. — Но я уже видел короля, который… — Короли ничем не владеют. Они только правят. Это совсем другое дело. — А для чего тебе владеть звездами? — Чтоб быть богатым. — А для чего быть богатым? — Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет.

Подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. В качестве подсказки послушайте фрагмент диалога из романа-сказки «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери.

— Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?

— Что делаю?

— Да.

— Ничего не делаю. Я ими владею.

— Владеешь звездами?

— Да.

— Но я уже видел короля, который…

— Короли ничем не владеют. Они только правят. Это совсем другое дело.

— А для чего тебе владеть звездами?

— Чтоб быть богатым.

— А для чего быть богатым?

— Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет.

Право собственности 10 класс

Право собственности

10 класс

Задачи урока: разъяснить особенности понятия «собственность» в юридическом смысле, в отличие от социально-экономического смысла; выделить основные права собственника, объекты и субъекты собственности; сформировать у учащихся умения характеризовать возможности владения физическими и юридическими лицами собственностью, а также выявлять случаи прекращения права собственности, раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Задачи урока:

разъяснить особенности понятия «собственность» в юридическом смысле, в отличие от социально-экономического смысла;

выделить основные права собственника, объекты и субъекты собственности;

сформировать у учащихся умения характеризовать возможности владения физическими и юридическими лицами собственностью, а также выявлять случаи прекращения права собственности, раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

План изучения темы: 1. Правомочия собственника. 2. Способы приобретения и прекращения права собственности.

План изучения темы:

1. Правомочия собственника.

2. Способы приобретения и прекращения права собственности.

Собственность рождает стремление к порядку. Э.М. Ремарк

Собственность рождает стремление к порядку.

Э.М. Ремарк

Приобретение и прекращение права собственности Приобретение   Прекращение Дарение Реквизиция Продажа Конфискация Обмен Взыскание по обязательствам Национализация Изъятие в особых случаях Приватизация

Приобретение и прекращение права собственности

Приобретение

  Прекращение

Дарение

Реквизиция

Продажа

Конфискация

Обмен

Взыскание по обязательствам

Национализация

Изъятие в особых случаях

Приватизация

Национализация Переход  частной собственности в собственность государства или общества земли, промышленности, банков и др.

Национализация

Переход частной собственности в собственность государства или общества земли, промышленности, банков и др.

Приватизация (от лат. Privatus - частный) - это вомездное отчуждение имущестива, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация - это, по сути, денационализация.

Приватизация

(от лат. Privatus - частный) - это вомездное отчуждение имущестива, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация - это, по сути, денационализация.

Реквизи́ция (от лат.  requsitio  — требование) — вид экспроприации, означающей изъятие органами государственной власти имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества.

Реквизи́ция

(от лат.  requsitio  — требование) — вид экспроприации, означающей изъятие органами государственной власти имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества.

Конфискация (лат.  confiscatio  «отобрание в казну») —  принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, под различными предлогами: в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение и проч.

Конфискация

(лат.  confiscatio  «отобрание в казну») — принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, под различными предлогами: в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение и проч.

Какие из перечисленных ниже объектов не могут находиться в частной собственности? Почему? Многоквартирный жилой дом Крымский мост Шоссе, ведущее из города М. в город С. Казанский государственный университет 10-я танковая армия Самосвал Картина художника А.К. Саврасова

Какие из перечисленных ниже объектов не могут находиться в частной собственности? Почему?

  • Многоквартирный жилой дом
  • Крымский мост
  • Шоссе, ведущее из города М. в город С.
  • Казанский государственный университет
  • 10-я танковая армия
  • Самосвал
  • Картина художника А.К. Саврасова "Грачи прилетили"
  • Столовая
  • Акции автомобильного завода
  • Завод по производсту удобрений
  • Дом-музей Л.Н. Толстого
I. Объекты, составляющие основу национального богатства страны 1. Ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации. 2. Охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение). 3. Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993)

I. Объекты, составляющие основу

национального богатства страны

1. Ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации.

2. Охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение).

3. Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.

Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев,...

Кто из указанных ниже лиц не является собственником? Арендатор, пользующийся домом по договору аренды Фермер, собравший урожай с принадлежавшего ему участка Гражданин - покупатель боевого пистолета

Кто из указанных ниже лиц не является собственником?

  • Арендатор, пользующийся домом по договору аренды
  • Фермер, собравший урожай с принадлежавшего ему участка
  • Гражданин - покупатель боевого пистолета