СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Правописание корня РАСТ (РАЩ) – РОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание корня РАСТ (РАЩ) – РОС.»

Б УКВЫ А–О   В КОРНЕ -РАСТ- (-РАЩ-) – -РОС-   Русский язык. 5 класс 03.02.20

Б УКВЫ А–О В КОРНЕ -РАСТ- (-РАЩ-) -РОС-

Русский язык. 5 класс

03.02.20

Проверяем домашнее задание Опираясь на графическую модель, расскажите правило.  / /  -К А С- А -К О С- Работаем с сигнальными карточками к_снуться трудного вопроса к_сались новой темы к_сается ногами коврика тебя не 6 к_сается нас к_снётся Назовите условие выбора орфограммы и её опознавательный признак.

Проверяем домашнее задание

Опираясь на графическую модель, расскажите правило. / / А С- А О С-

Работаем с сигнальными карточками

к_снуться трудного вопроса

к_сались новой темы

к_сается ногами коврика

тебя не 6 к_сается

нас к_снётся

Назовите условие выбора орфограммы и её опознавательный признак.

Вспоминаем то, что знаем Опираясь на графическую модель, расскажите правило.  / /  -Л А Г - А -Л О Ж - Работаем с сигнальными карточками изл_гать изл_жение предл_гать предл_жить предпол_гать прил_жение сл_гаемое сл_жить Объясните смысл пословицы. Спишите. Не сиди сл..жа руки — так не будет и скуки. Назовите условие выбора орфограммы и её опознавательный признак.

Вспоминаем то, что знаем

Опираясь на графическую модель, расскажите правило. / / А Г - А О Ж -

Работаем с сигнальными карточками

изл_гать

изл_жение

предл_гать

предл_жить

предпол_гать

прил_жение

сл_гаемое

сл_жить

Объясните смысл пословицы. Спишите.

Не сиди сл..жа руки — так не будет и скуки.

Назовите условие выбора орфограммы и её опознавательный признак.

Определяем проблему урока Р а стение, зар о сли, выр а щенный, р а сти, отр а сти, водор о сли. В каких случаях в корне с чередованием -РАСТ- (-РАЩ-) – -РОС- пишется буква а , в каких – о ?

Определяем проблему урока

Р а стение, зар о сли, выр а щенный, р а сти, отр а сти, водор о сли.

В каких случаях в корне с чередованием

-РАСТ- (-РАЩ-) -РОС-

пишется буква а , в каких – о ?

Б УКВЫ А–О   В КОРНЕ -РАСТ- (-РАЩ-) – -РОС-

Б УКВЫ А–О В КОРНЕ -РАСТ- (-РАЩ-) -РОС-

Решаем проблему,  открываем новые знания Прочитайте слова группами.   растение ср а щ ение сращение р а ст ение выращенный выр а ст и вырасти выр а щ енный отр а щ у подр а ст ают подрастают отращу вырос выр о с  зар о с ли заросли разр о с лась разрослась • Проанализируйте корни слов в каждой колонке.  • Найдите закономерность в написании букв а – о в корне. Проверьте себя по учебнику «Теория» (§ 51, стр. 70).

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте слова группами.

растение

ср а щ ение

сращение

р а ст ение

выращенный

выр а ст и

вырасти

выр а щ енный

отр а щ у

подр а ст ают

подрастают

отращу

вырос

выр о с

зар о с ли

заросли

разр о с лась

разрослась

• Проанализируйте корни слов в каждой колонке. • Найдите закономерность в написании букв а о в корне.

Проверьте себя по учебнику «Теория» (§ 51, стр. 70).

 / / Р А СТ - -Р А Щ -    -Р О С - / Назовите условие выбора и расскажите орфографическое правило, пользуясь схемой. В корне - раст -(- ращ -) – - рос -  В корне - раст -(- ращ -) – - рос -  перед … и … пишется … , перед СТ и Щ пишется А , в остальных случаях пишется О.   в остальных случаях пишется … .   Запомните! р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав, отр а с ль  3. Отдельная область деятельности, науки, производства. Новая о. промышленности. II прил.отраслевой, -ая, -ое (к 3 знач.). Ростовщик  – человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.

/ / Р А СТ - -Р А Щ - О С -

/

Назовите условие выбора и расскажите орфографическое правило, пользуясь схемой.

В корне - раст -(- ращ -) – - рос -

В корне - раст -(- ращ -) – - рос -

перед … и … пишется … ,

перед СТ и Щ пишется А ,

в остальных случаях пишется О.

в остальных случаях пишется … .

Запомните!

р о ст ок, р о ст овщик,

Р о ст ов, Р о ст ислав, отр а с ль

3. Отдельная область деятельности, науки, производства. Новая о. промышленности. II прил.отраслевой, -ая, -ое (к 3 знач.).

Ростовщик – человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.

Обозначаем орфограмму Поставь ударение в слове; Выдели место орфограммы (морфему); Проверить исключения; Подчеркни условие выбора ; Подчеркни орфограмму-букву ; Отметь чередование (а//о).  √ р а  ст ение (а//о) 8

Обозначаем орфограмму

  • Поставь ударение в слове;
  • Выдели место орфограммы (морфему);
  • Проверить исключения;
  • Подчеркни условие выбора ;
  • Подчеркни орфограмму-букву ;
  • Отметь чередование (а//о).

р а ст ение (а//о)

8

Домашнее задание § 51, стр. 70 – правило выучить; Упр. 576, стр. 168. *Не  вырастишь  овощей — не сваришь и щей. (Опишите ситуацию (устно), когда можно употребить эту пословицу).

Домашнее задание

  • § 51, стр. 70 – правило выучить;
  • Упр. 576, стр. 168.
  • *Не  вырастишь  овощей — не сваришь и щей. (Опишите ситуацию (устно), когда можно употребить эту пословицу).
Это не оценка!!! ☺ Рефлексия Балл Сегодня на уроке 1 Своей работой недоволен 2 Узнал о корне с чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-. 3 4 Понял, от чего зависит написание А или О в корне чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-. Знаю, когда писать А и О в корне с чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-. 5 Запомнил правило правописания корня с чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-. 6 Правило понял, но дома выучу правило и сделаю на «отлично» домашнее задание. 7 Предыдущий пункт + выполню задание со *. 10 баллов – 7 + выучил дома правило правописания корней     -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-).

Это не оценка!!!

Рефлексия

Балл

Сегодня на уроке

1

Своей работой недоволен

2

Узнал о корне с чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-.

3

4

Понял, от чего зависит написание А или О в корне чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-.

Знаю, когда писать А и О в корне с чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-.

5

Запомнил правило правописания корня с чередованием –раст- (-ращ-) - -рос-.

6

Правило понял, но дома выучу правило и сделаю на «отлично» домашнее задание.

7

Предыдущий пункт + выполню задание со *.

10 баллов – 7 + выучил дома правило правописания корней -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-).

Рефлексия Выполните задания.  1. б) подр а сти; г) отр а щу. 2. Найдите « лишнее » слово. а) растение; б) растереть ; в) росток; г) росла. 1. Какую букву выбрать: а или о ? а) выр…сли б) подр…сти в) Р…стов г) отр…щу Выпишите только слова с а . 2. Найдите « лишнее » слово. а) растение, б) растереть, в) росток г) росла √  Сравните с ответом.

Рефлексия

Выполните задания.

1. б) подр а сти; г) отр а щу.

2. Найдите « лишнее » слово.

а) растение; б) растереть ; в) росток; г) росла.

1. Какую букву выбрать: а или о ?

а) выр…сли б) подр…сти в) Р…стов г) отр…щу

Выпишите только слова с а .

2. Найдите « лишнее » слово.

а) растение, б) растереть, в) росток г) росла

Сравните с ответом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!