Преобразующая деятельность Человека и технологии
5 класс
2023
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил .
Н.А.Заболоцкий
Потребности – это одна из причин активности человека, т.к именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель для их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Исследовательская
(для познания законов природы)
Преобразующая
( для создания необходимых человеку изделий, пищевых продуктов, услуг и т.д.)
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕЛОВЕКА
ОБРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(древесины, металла, тканей, пластмассы)
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИНЕРГИИ
В ТЕПЛОВУЮ
В СВЕТОВУЮ
ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ИССЛЕДОВАТЬСЯ
ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
МОЖЕТ ПЕРЕДОВАТЬСЯ НА РАССТОЯНИИ
Выполнить задание
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Понятие технологии
Знание о каком виде преобразующей деятельности определяет конкретную технологию.
Технология происходит от соединения двух греческих слов:
Techno – искусство, мастерство, умение.
Logos – учение, слово, наука.
ТЕХНОЛОГИЯ – знание о мастерстве
ТЕХНОЛОГИЯ – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека .
Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения
своих потребностей, которые условно можно разделить:
- потребности в знаниях, творчестве, познании нового, решении задач, раскрытии тайн
- потребности в знаниях, творчестве, познании нового, решении задач, раскрытии тайн
Интеллектуальные потребности
- Потребности в пище, одежде, жилье, двигательной активности, сне
- Потребности в пище, одежде, жилье, двигательной активности, сне
Физиологические потребности
Виды технологий
Виды технологий
Материальные
(преобразование, обработка материалов)
Энергетические
(производство, передача и использование энергии)
Информационные
(преобразование, обработка информации)
Социальные
(работа с людьми)
Вопрос : Подумайте, что окружает людей на улице и дома?
Какие объекты созданы природой, а какие – человеком?
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.
К техносфере относятся : здания, сооружения, дороги, машины, корабли,
самолеты и другие окружающие нас неживые объекты.
Частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми
объекты живой природы : домашние животные, культурные растения
Любая технология включает алгоритм последовательности действий,
способов деятельности, а также инструменты и оборудование,
необходимые для достижения нужного результата .
Инструменты – это устройства, необходимые для изменения или создания объекта (игла, отвертка, ножницы и т.д.)
Оборудование – это машины и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности
(станки, машины и т.д.)
Техника – это инструментальное обеспечение технологий
(бытовая техника, сельскохозяйственная, робототехника и др.)
Автоматические устройства – это устройства, работающие без участия человека, по программе заданной человеком.
Технологическая система состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологический процесс изготовления изделий
Вход Процесс Выход
Материалы
Обработка материалов в технологической системе
Готовая продукция
Энергия
Информация
Задание : Поясните схему технологического процесса
кофемолки
Стандарты - нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.
Экологические стандарты – определяют допустимое количество загрязняющих веществ в окружающей среде(воде, воздухе, почве) и уровни вредных физических воздействий на неё.
Реклама - коммуникация для привлечения внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Простыми словами — любая информация, которая должна убедить потребителей сделать что-то, что нужно компании (купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку и т.д)
Задание
Назовите свои потребности и потребности своей семьи.
Классифицируйте их, используя таблицу:
Вид
потребностей
Примеры потребностей
Мои потребности
В саморазвитии
Потребности моей семьи
В общении и
уважении
Интеллектуальные
В безопасности и сохранении здоровья
Физиологические
Домашнее задание:
1. Найдите в Интернете сведения о том, с последствиями каких технологий,
отрицательно влияющих на природу, борется сейчас весь мир.
Предложите пути решения этих задач.
2. Зарисуйте схему технологического процесса хлебопечки