СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Преобразующая деятельность человека"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в жизни человека очень часто возникают ситуации,когда ему чего то не хватает ,тогда говорят,что у него возникает потребность.Потребности -это одна из причин активности человека,так как именно после осознания своих потребностей у человека  появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Преобразующая деятельность человека"»

Преобразующая деятельность Человека и технологии 5 класс 2023

Преобразующая деятельность Человека и технологии

5 класс

2023

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил .   Н.А.Заболоцкий

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил .

Н.А.Заболоцкий

Потребности – это одна из причин активности человека, т.к именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель для их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.

Потребности – это одна из причин активности человека, т.к именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель для их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Исследовательская (для познания законов природы)   Преобразующая ( для создания необходимых человеку изделий, пищевых продуктов, услуг и т.д.)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Исследовательская

(для познания законов природы)

Преобразующая

( для создания необходимых человеку изделий, пищевых продуктов, услуг и т.д.)

ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОБРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (древесины, металла, тканей, пластмассы) ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИНЕРГИИ В ТЕПЛОВУЮ В СВЕТОВУЮ

ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕКА

ОБРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(древесины, металла, тканей, пластмассы)

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИНЕРГИИ

В ТЕПЛОВУЮ

В СВЕТОВУЮ

ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ИССЛЕДОВАТЬСЯ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ МОЖЕТ ПЕРЕДОВАТЬСЯ НА РАССТОЯНИИ

ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ИССЛЕДОВАТЬСЯ

ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

МОЖЕТ ПЕРЕДОВАТЬСЯ НА РАССТОЯНИИ

Выполнить задание

Выполнить задание

ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Понятие технологии Знание о каком виде преобразующей деятельности определяет конкретную технологию. Технология происходит от соединения двух греческих слов: Techno – искусство, мастерство, умение. Logos – учение, слово, наука. ТЕХНОЛОГИЯ  – знание о мастерстве ТЕХНОЛОГИЯ  – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека .

Понятие технологии

Знание о каком виде преобразующей деятельности определяет конкретную технологию.

Технология происходит от соединения двух греческих слов:

Techno – искусство, мастерство, умение.

Logos – учение, слово, наука.

ТЕХНОЛОГИЯ – знание о мастерстве

ТЕХНОЛОГИЯ – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека .

Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей, которые условно можно разделить: потребности в знаниях, творчестве, познании нового, решении задач, раскрытии тайн потребности в знаниях, творчестве, познании нового, решении задач, раскрытии тайн Интеллектуальные потребности Потребности в пище, одежде, жилье, двигательной активности, сне Потребности в пище, одежде, жилье, двигательной активности, сне Физиологические потребности

Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения

своих потребностей, которые условно можно разделить:

  • потребности в знаниях, творчестве, познании нового, решении задач, раскрытии тайн
  • потребности в знаниях, творчестве, познании нового, решении задач, раскрытии тайн

Интеллектуальные потребности

  • Потребности в пище, одежде, жилье, двигательной активности, сне
  • Потребности в пище, одежде, жилье, двигательной активности, сне

Физиологические потребности

Виды технологий Виды технологий Материальные (преобразование, обработка материалов) Энергетические (производство, передача и использование энергии) Информационные  (преобразование, обработка информации) Социальные (работа с людьми)

Виды технологий

Виды технологий

Материальные

(преобразование, обработка материалов)

Энергетические

(производство, передача и использование энергии)

Информационные

(преобразование, обработка информации)

Социальные

(работа с людьми)

Вопрос : Подумайте, что окружает людей на улице и дома?  Какие объекты созданы природой, а какие – человеком?

Вопрос : Подумайте, что окружает людей на улице и дома?

Какие объекты созданы природой, а какие – человеком?

Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Техносфераэто часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.

К техносфере относятся : здания, сооружения, дороги, машины, корабли, самолеты и другие окружающие нас неживые объекты. Частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми  объекты живой природы : домашние животные, культурные растения

К техносфере относятся : здания, сооружения, дороги, машины, корабли,

самолеты и другие окружающие нас неживые объекты.

Частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми

объекты живой природы : домашние животные, культурные растения

Любая технология включает алгоритм последовательности действий, способов деятельности, а также инструменты и оборудование, необходимые для достижения нужного результата . Инструменты – это устройства, необходимые для изменения или создания объекта (игла, отвертка, ножницы и т.д.) Оборудование – это машины и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности (станки, машины и т.д.)

Любая технология включает алгоритм последовательности действий,

способов деятельности, а также инструменты и оборудование,

необходимые для достижения нужного результата .

Инструменты – это устройства, необходимые для изменения или создания объекта (игла, отвертка, ножницы и т.д.)

Оборудование – это машины и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности

(станки, машины и т.д.)

Техника – это инструментальное обеспечение технологий (бытовая техника, сельскохозяйственная, робототехника и др.)

Техника – это инструментальное обеспечение технологий

(бытовая техника, сельскохозяйственная, робототехника и др.)

Автоматические устройства – это устройства, работающие без участия человека, по программе заданной человеком.

Автоматические устройства – это устройства, работающие без участия человека, по программе заданной человеком.

Технологическая система состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологический процесс изготовления изделий Вход Процесс Выход Материалы Обработка материалов в технологической системе Готовая продукция Энергия Информация Задание : Поясните схему технологического процесса  кофемолки

Технологическая система состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологический процесс изготовления изделий

Вход Процесс Выход

Материалы

Обработка материалов в технологической системе

Готовая продукция

Энергия

Информация

Задание : Поясните схему технологического процесса

кофемолки

Стандарты - нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации. Экологические стандарты – определяют допустимое количество загрязняющих веществ в окружающей среде(воде, воздухе, почве) и уровни вредных физических воздействий на неё. Реклама - коммуникация для привлечения внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Простыми словами — любая информация, которая должна убедить потребителей сделать что-то, что нужно компании (купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку и т.д)

Стандарты - нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Экологические стандарты – определяют допустимое количество загрязняющих веществ в окружающей среде(воде, воздухе, почве) и уровни вредных физических воздействий на неё.

Реклама - коммуникация для привлечения внимания целевой аудитории к объекту продвижения. Простыми словами — любая информация, которая должна убедить потребителей сделать что-то, что нужно компании (купить продукт, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку и т.д)

Задание Назовите свои потребности и потребности своей семьи. Классифицируйте их, используя таблицу: Вид потребностей Примеры потребностей Мои потребности В саморазвитии Потребности моей семьи В общении и уважении Интеллектуальные В безопасности и сохранении здоровья Физиологические

Задание

Назовите свои потребности и потребности своей семьи.

Классифицируйте их, используя таблицу:

Вид

потребностей

Примеры потребностей

Мои потребности

В саморазвитии

Потребности моей семьи

В общении и

уважении

Интеллектуальные

В безопасности и сохранении здоровья

Физиологические

Домашнее задание: 1. Найдите в Интернете сведения о том, с последствиями каких технологий, отрицательно влияющих на природу, борется сейчас весь мир. Предложите пути решения этих задач. 2. Зарисуйте схему технологического процесса хлебопечки

Домашнее задание:

1. Найдите в Интернете сведения о том, с последствиями каких технологий,

отрицательно влияющих на природу, борется сейчас весь мир.

Предложите пути решения этих задач.

2. Зарисуйте схему технологического процесса хлебопечки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!