СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Программирование линейных алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Программирование линейных алгоритмов" для 8 класса по программе Л.Л. Босовой. Презентация подводит учащихся к вопросу о типах данных и функциях, которые им соответствуют.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Программирование линейных алгоритмов"»

Типы данных 10 коп *10 коп = 100 коп = 1р 10 коп = 0,1 р 0,1 р *0,1 р = 0,001 р = 1 коп От типа данных зависит, какие операции с ними можно выполнять.

Типы данных

10 коп *10 коп =

100 коп = 1р

10 коп = 0,1 р

0,1 р *0,1 р =

0,001 р = 1 коп

От типа данных зависит, какие операции с ними можно выполнять.

Исследование функции round(x) Аргумент Результат -5,37 -5 -5,50 -6 0,20 0 0,7 2,30 1 2 2,75 3 Тип Тип real integer Вывод: Вывод: Округляет аргумент до ближайшего целого числа

Исследование функции round(x)

Аргумент

Результат

-5,37

-5

-5,50

-6

0,20

0

0,7

2,30

1

2

2,75

3

Тип

Тип

real

integer

Вывод:

Вывод:

Округляет аргумент до ближайшего целого числа

Исследование функции int(x) Аргумент Результат -5,37 -5 -5,50 -5 0,20 0 0,7 2,30 0 2 2,75 2 Тип Тип real integer Вывод: Вывод: Находит целую часть числа (отбрасывает дробную часть числа)

Исследование функции int(x)

Аргумент

Результат

-5,37

-5

-5,50

-5

0,20

0

0,7

2,30

0

2

2,75

2

Тип

Тип

real

integer

Вывод:

Вывод:

Находит целую часть числа

(отбрасывает дробную часть числа)

Исследование функции frac(x) Аргумент Результат -5,37 -0,37 -5,50 -0,50 0,20 0,20 0,7 2,30 0,7 0,30 2,75 0,75 Тип Тип real real Вывод: Вывод: Находит дробную часть числа (отбрасывает целую часть числа)

Исследование функции frac(x)

Аргумент

Результат

-5,37

-0,37

-5,50

-0,50

0,20

0,20

0,7

2,30

0,7

0,30

2,75

0,75

Тип

Тип

real

real

Вывод:

Вывод:

Находит дробную часть числа

(отбрасывает целую часть числа)

Исследование функции div(x) Аргумент1 5 Аргмент2 Результат 5 2 9 3 2 1 3 8 3 2 Тип 4 Тип Тип integer integer integer Делит нацело Вывод: Вывод:

Исследование функции div(x)

Аргумент1

5

Аргмент2

Результат

5

2

9

3

2

1

3

8

3

2

Тип

4

Тип

Тип

integer

integer

integer

Делит нацело

Вывод:

Вывод:

Исследование функции mod(x) Аргумент1 5 Аргмент2 Результат 5 2 9 3 1 2 3 20 0 5 Тип 0 Тип Тип integer integer integer Находит остаток от деления Вывод: Вывод:

Исследование функции mod(x)

Аргумент1

5

Аргмент2

Результат

5

2

9

3

1

2

3

20

0

5

Тип

0

Тип

Тип

integer

integer

integer

Находит остаток от деления

Вывод:

Вывод:

Домашнее задание 1. Идет k-тая секунда суток. Разработайте программу, которая по введенной k секунде вычисляет сколько целых часов, минут, секунд прошло с начала суток. Например, ввод - 8140. Вывод – 2ч 15 мин 40 сек. 2. Написать программу, вычисляющую вашу отметку за четверть по предмету. Стратегия решения задачи? Какую функцию использовать?

Домашнее задание

1. Идет k-тая секунда суток. Разработайте программу, которая по введенной k секунде вычисляет сколько целых часов, минут, секунд прошло с начала суток.

Например, ввод - 8140. Вывод – 2ч 15 мин 40 сек.

2. Написать программу, вычисляющую вашу отметку за четверть по предмету.

Стратегия решения задачи?

Какую функцию использовать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!