Цели:
- Повторение, закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном: грамматическом значении, грамматических признаках, согласовании с именем существительным;
- Учить применять знания о прилагательном, выявлять его признаки;
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, рассказе на грамматическую тему, выполнения работы с элементами проектной технологии;
- Развивать навыки правильного, точного использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности;
- Воспитывать познавательную инициативу, мотивацию к учению.
1.Психологический настрой «На поэтической волне»
Тренинг хорошего настроения. Чтение стихотворения А.Фета учителем.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного об имени прилагательном"»
Тема: «Повторение изученного об имени прилагательном»
«На поэтической волне»
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.
Проверьте себя: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких , И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.
Значение Грамматические признаки Правописание Роль в предложении Употребление в речи
Имя прилагательное-это… Отвечает на вопросы… Обозначает… Указывает на… Согласуется с существительным в … В предложении бывает…
Самостоятельная работа Выписать из текста стихотворения прилагательные с существительными, к которым они относятся. Определите грамматические признаки прилагательных (род, число, падеж)
Проверьте себя: Чудная картина (ж.р., ед.ч., И.п.) Белая равнина (ж.р., ед.ч., И.п.) Полная луна (ж.р., ед.ч., И.п.) Небес высоких (мн.ч., Р.п.) Блестящий снег (м.р., ед.ч., И.п.) Саней далеких (мн.ч., Р.п.) Одинокий бег (м.р., ед.ч., И.п.)
«В зимнем лесу»
«Узнайте героев сказок»
Алгоритм «Секрет дружбы» 1. Найти существительное, к которому относится прилагательное. 2.Определить род, число, падеж существительного. 3Указать род, число, падеж прилагательного по существительному.
На старом болоте, в лягушачьей коже, мудрыми советами, в красивую царевну
Хрустальную туфельку, на сказочном балу, у королевского дворца, от доброй феи
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть…»
Речевая разминка Над степным просторами кружилась вьюга.
Тест Согласование нарушено: 1. В роде, падеже 2. В числе
В числе
«В творческой мастерской»
Работа в группах творческого взаимодействия
Научный отдел
Аналитический отдел
Информационный отдел
Художественный отдел
Критерии оценки: 1.Правильность и полнота ответов 2.Точность, выразительность выступления 3.Умение работать в группе