СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку : Размножение и развитие насекомых

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок соответствует ФГОС, презентация содержит задания на изучение нового материала и закрепления, информацию нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку : Размножение и развитие насекомых»

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.А.Коменский).

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.А.Коменский).

Тема: Развитие и размножение насекомых

Тема: Развитие и размножение насекомых

1 задание.  Особенности размножения насекомых.   Прочтите материал учебника стр. 164 и следующие два слайда. Каково строение половой системы насекомых? По наличию органов размножения насекомые (раздельнополые или гермафродиты) – Тип оплодотворения - Характерен ли для насекомых половой диморфизм? Составьте схему ответа

1 задание. Особенности размножения насекомых.

  • Прочтите материал учебника стр. 164 и следующие два слайда.
  • Каково строение половой системы насекомых?
  • По наличию органов размножения насекомые (раздельнополые или гермафродиты) –
  • Тип оплодотворения -
  • Характерен ли для насекомых половой диморфизм?
  • Составьте схему ответа
Бабочка - это гусеница в старости   2 задание. Развитие насекомых с полным и неполным превращением. Изучите материал учебника стр. 165, следущие три слайда Какие стадии проходит насекомое при развитии с полным и неполном превращением? Какие изменения происходят на каждой стадии? (Среда обитания, ротовой аппарат, внешнее строение, подвижность) - Составьте схемы, иллюстрирующую данные типы развития. йцывам

Бабочка - это гусеница в старости 2 задание. Развитие насекомых с полным и неполным превращением.

  • Изучите материал учебника стр. 165, следущие три слайда
  • Какие стадии проходит насекомое при развитии с полным и неполном превращением?
  • Какие изменения происходят на каждой стадии? (Среда обитания, ротовой аппарат, внешнее строение, подвижность) -
  • Составьте схемы, иллюстрирующую данные типы развития.

йцывам

Пункт 1 Пункт 2 Пункт 3
  • Пункт 1
  • Пункт 2
  • Пункт 3
Имаго

Имаго

имаго

имаго

 Физкультминутка!

Физкультминутка!

 Первичное закрепление. -Процесс глубокой перестройки внутреннего и внешнего строения организма на протяжении его жизни называют____________________ - Взрослая особь насекомых называется _____. Развитие включающая три стадии развития (яйцо, личинка, имаго) называют развитие с ________________ - Развитие включающая четыре стадии развития (яйцо, личинка, куколка, имаго) называют развитие с ___________________

Первичное закрепление.

-Процесс глубокой перестройки внутреннего и внешнего строения организма на протяжении его жизни называют____________________

- Взрослая особь насекомых называется _____.

Развитие включающая три стадии развития (яйцо, личинка, имаго) называют развитие с ________________

- Развитие включающая четыре стадии развития (яйцо, личинка, куколка, имаго) называют развитие с ___________________

Включение «нового знания» в систему знаний. Задание : кратко выступите определив тип развития, используя коллекцию насекомых, по образцу:  П – позиция (в чем заключается точка зрения) О – обоснование (довод в поддержку позиции)  я (мы) считаю(ем), что … П – пример (факты, иллюстрирующие довод) … потому, что … … например … С – следствие (вывод) … поэтому …

Включение «нового знания» в систему знаний.

Задание : кратко выступите определив тип развития, используя коллекцию насекомых, по образцу:

П – позиция (в чем заключается точка зрения)

О – обоснование (довод в поддержку позиции)

я (мы) считаю(ем), что …

П – пример (факты, иллюстрирующие довод)

… потому, что …

… например …

С – следствие (вывод)

… поэтому …

Вывод урока. Развитие насекомых происходит по-разному. В зависимости от числа _______ развития, у подавляющего большинства насекомых различают два основных типа метаморфоза: ________ и ______ превращение. По этим двум типам превращения крылатые насекомые разделяются на две большие группы — насекомых с _____________________ и насекомых с __________________. Следовательно, основная черта биологии насекомых — способ метаморфоза — явилась важнейшим критерием в их _________.

Вывод урока.

  • Развитие насекомых происходит по-разному. В зависимости от числа _______ развития, у подавляющего большинства насекомых различают два основных типа метаморфоза: ________ и ______ превращение. По этим двум типам превращения крылатые насекомые разделяются на две большие группы — насекомых с _____________________ и насекомых с __________________. Следовательно, основная черта биологии насекомых — способ метаморфоза — явилась важнейшим критерием в их _________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!