СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 9 классе: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"»

 Абуабдулло Рудаки   «С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы ни возьмем язык и век,  Всегда стремился к знанью человек. ..»

Абуабдулло Рудаки

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремился к знанью человек. ..»

Вопросы  Ответы  Что называется квадратным трехчленом? Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трехчлена? Как называется функция вида у=ах 2 +bх+с? Что является графиком квадратичной функции? От чего зависит направление ветвей параболы?

Вопросы

Ответы

Что называется квадратным трехчленом?

Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трехчлена?

Как называется функция вида у=ах 2 +bх+с?

Что является графиком квадратичной функции?

От чего зависит направление ветвей параболы?

0 у у у в) г) б) б г в х х нет корней, а0 один корень, а х нет корней, а " width="640"

у

Что можно сказать о количестве корней уравнения и знаке коэффициента а , если график квадратичной функции расположен следующим образом:

а)

а

х

два корня, а0

у

у

у

в)

г)

б)

б

г

в

х

х

нет корней, а0

один корень, а

х

нет корней, а

Назовите промежутки знакопостоянства функции  , если её график расположен указанным способом: у у у а) в) б) в а б х х 0 х 1 х 2 0 х 0 х х 0 0

Назовите промежутки знакопостоянства функции , если её график расположен указанным способом:

у

у

у

а)

в)

б)

в

а

б

х

х

0

х 1

х 2

0

х 0

х

х 0

0

Академик И.П.Павлов: «Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее»

Академик И.П.Павлов:

«Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее»

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств

второй степени

с одной переменной

   Для любителей экстремальной езды на мотоцикле будет интересно знать, что прыгая через ряды машин, необходимо использовать формулу расчёта дальности полёта, которая зависит от квадрата скорости, угла полёта……………………………….

Для любителей экстремальной езды на мотоцикле будет интересно знать, что прыгая через ряды машин, необходимо использовать формулу расчёта дальности полёта, которая зависит от квадрата скорости, угла полёта……………………………….

 И тут неравенства!

И тут неравенства!

Квадратичные неравенства в окружающем мире

Квадратичные неравенства в окружающем мире

 Каскады падающей воды украшают многие города. А причём здесь квадратные неравенства? Но оказывается есть связь между высотой, начальной скоростью, ускорением свободного падения, углом наклона струи  Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. При высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60º, получим неравенство:  (где 3 - высота фонтана)

Каскады падающей воды украшают многие города. А причём здесь квадратные неравенства? Но оказывается есть связь между высотой, начальной скоростью, ускорением свободного падения, углом наклона струи

Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. При высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60º, получим неравенство:

(где 3 - высота фонтана)

Определение: Неравенства вида    и     , где  х - переменная, a , b , и  c  – некоторые числа, причем , называют неравенствами второй степени с одной переменной .

Определение:

Неравенства вида и ,

где х - переменная,

a , b , и c – некоторые числа,

причем , называют неравенствами второй степени с одной переменной .

Решите неравенство: № 1 х - 5 10 № 2 13

Решите неравенство:

1

х

- 5

10

2

13

№ 3 Решите неравенство: № 4 х - 5 10 14

3

Решите неравенство:

4

х

- 5

10

14

№ 5 Решите неравенство: № 6 х 15

5

Решите неравенство:

6

х

15

0 и ах² + b х +с 0 Находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни; Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а 0 или вниз при а 0 ; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а 0 и в нижней при а 0 ; Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х ( если решают неравенство ах² + bх +с 0 или ниже оси х (если решают неравенство ах² + bх +с 0). " width="640"

Алгоритм

ах ² + b х +с 0 и ах² + b х +с 0

  • Находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни;

  • Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а 0 или вниз при а 0 ; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а 0 и в нижней при а 0 ;

  • Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х ( если решают неравенство ах² + bх +с 0 или ниже оси х (если решают неравенство ах² + bх +с 0).
Решите неравенство: + + х 2 - 6

Решите неравенство:

+

+

х

2

-

6

0 f(x)  0 5 -4 х х -8 6 " width="640"

Используя схему графика функции f(x), заполните таблицу

Значения х , для которых

Схемы

f(x)=0

f(x)0

f(x)  0

5

-4

х

х

-8

6

0 f(x)  0 х -5 9 х " width="640"

Используя схему графика функции f(x), заполните таблицу

Значения х , для которых

Схемы

f(x)=0

f(x)0

f(x)  0

х

-5

9

х

0 f(x)х х " width="640"

Используя схему графика функции f(x), заполните таблицу

Значения х , для которых

Схемы

f(x)=0

f(x)0

f(x)

х

х

Самостоятельная работа I вариант II вариант х х 1 -4 2,5 3 х 0,5 -3 х

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

х

х

1

-4

2,5

3

х

0,5

-3

х

Домашнее задание:  п.14 (стр.83-85), № 304 (б, г, е), № 306 (б, в) 21

Домашнее задание:

п.14 (стр.83-85),

304 (б, г, е), № 306 (б, в)

21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!