СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение текстовых задач" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по теме "Решение текстовых задач" подходит для развития функциональной грамотности учащихся. Урок проходит в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение текстовых задач" 5 класс»

Урок математики в 5а классе Решение текстовых задач Учитель Орлова С.Е.

Урок математики в 5а классе

Решение текстовых задач

Учитель Орлова С.Е.

обобщить и систематизировать умения, совершенствовать практические навыки решения текстовых задач арифметическим способом, научить применять знания при реальных жизненных ситуациях.

обобщить и систематизировать умения, совершенствовать практические

навыки решения текстовых задач арифметическим способом, научить применять знания при реальных жизненных ситуациях.

Ребята, где и в каких жизненных ситуациях нам нужна математика?

Ребята, где и в каких жизненных ситуациях нам нужна математика?

Станция Стартовая 1. В одном вагоне 38 пассажиров, в другом – на 14 больше, чем во втором, в третьем в на 18 меньше, чем во втором. Сколько пассажиров в трех вагонах вместе?     Ответ: 124

Станция Стартовая

1. В одном вагоне 38 пассажиров, в другом – на 14 больше, чем во втором, в третьем в на 18 меньше, чем во втором. Сколько пассажиров в трех вагонах вместе?

Ответ: 124

2 . Билет в плацкартном вагоне стоит 2100 рублей, в купейном вагоне – в 2 раза больше. Сколько стоят 3 билета в купе? Ответ: 12600 руб.

2 . Билет в плацкартном вагоне стоит 2100 рублей, в купейном вагоне – в 2 раза больше. Сколько стоят 3 билета в купе?

Ответ: 12600 руб.

Станция «Историческая» З. В 72 году до н.эры произошло восстание Спартака. Сколько лет прошло после этого события?  Ответ: 2094 года

Станция «Историческая»

З. В 72 году до н.эры произошло восстание Спартака. Сколько лет прошло после этого события?

Ответ: 2094 года

Станция Сказочная 4. Золушка выехала на бал вечером в 10 часов 15 минут. В 10 часов 30 минут она уже была во дворце. Помогите Золушке. Посчитайте, во сколько часов должна она уехать, чтоб добраться домой, пока карета не превратилась в тыкву? Ответ: 11 часов 45 минут

Станция Сказочная

4. Золушка выехала на бал вечером в 10 часов 15 минут. В 10 часов 30 минут она уже была во дворце. Помогите Золушке. Посчитайте, во сколько часов должна она уехать, чтоб добраться домой, пока карета не превратилась в тыкву?

Ответ: 11 часов 45 минут

  Станция Спортивная 5. На летнем стадионе 6 беговых дорожек. В таблице указаны результаты спортсменов. По каким беговым дорожкам бежали спортсмены, занявшие 1, 2 и 3 места?  № 1  15 с № 2 № 3 17 с № 4 16 с № 5 18 с 14 с № 6 20 с 1  место  2 место 3 место Ответ: 5 1 3

Станция Спортивная

5. На летнем стадионе 6 беговых дорожек. В таблице указаны результаты спортсменов. По каким беговым дорожкам бежали спортсмены, занявшие 1, 2 и 3 места?

1

15 с

2

3

17 с

4

16 с

5

18 с

14 с

6

20 с

1

место

2

место

3

место

Ответ: 5 1 3

Станция Финансовая 6 . Поезд стоит на станции 20 минут. Петя взял 500 рублей и вышел из вагона, чтобы купить друзьям мороженое. Петя выбрал 3 мороженых по 45 рублей и 5 по 60 рублей. Хватит ли Пете денег? Если хватит, сколько рублей составит сдача?       Есть ли в задаче лишние данные? Ответ: хватит, сдача 65 рублей.

Станция Финансовая

6 . Поезд стоит на станции 20 минут. Петя взял 500 рублей и вышел из вагона, чтобы купить друзьям мороженое. Петя выбрал 3 мороженых по 45 рублей и 5 по 60 рублей. Хватит ли Пете денег? Если хватит, сколько рублей составит сдача?

Есть ли в задаче лишние данные?

Ответ: хватит, сдача 65 рублей.

 Станция Размышляй 7. Составить текст задачи по схеме.  Ответ: 20 синих, 45 красных

Станция Размышляй

7. Составить текст задачи по схеме.

Ответ: 20 синих, 45 красных

      Станция Веселая. 8 . Петя шел, 5 рублей нашел. Вдвоем пойдем, сколько найдем? 9. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? 10. Дедушка за 5 минут поймал 10 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 15 минут? 11. 1 яйцо варится 3 минуты. За сколько минут сварятся 9 яиц? Ответ: 8.Ответить нельзя, 9.Одинаково, 10.Ответить нельзя. 11. 3 минуты.

Станция Веселая.

8 . Петя шел, 5 рублей нашел.

Вдвоем пойдем, сколько найдем?

9. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

10. Дедушка за 5 минут поймал 10 рыбок.

Сколько рыбок он поймает за 15 минут?

11. 1 яйцо варится 3 минуты. За сколько минут сварятся 9 яиц?

Ответ: 8.Ответить нельзя, 9.Одинаково, 10.Ответить нельзя. 11. 3 минуты.

         Станция Литературная. 12 . Знайка помог Незнайке решить задачу. Решение было записано в виде таблицы. Но по дороге домой Незнайка попал под дождь, вода смыла часть решения. Помогите Незнайке восстановить пустые клетки в таблице. Решить задачу самостоятельно с последующей проверкой.        Скорость  61 км/ч Время Расстояние  4 м/с 5 ч  ______ ______ ______ 320 м 7 с 280 см Ответ: 305 км, 80 с, 40 см/с

Станция Литературная.

12 . Знайка помог Незнайке решить задачу. Решение было записано в виде таблицы. Но по дороге домой Незнайка попал под дождь, вода смыла часть решения. Помогите Незнайке восстановить пустые клетки в таблице. Решить задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Скорость

61 км/ч

Время

Расстояние

4 м/с

5 ч

______

______

______

320 м

7 с

280 см

Ответ: 305 км, 80 с, 40 см/с

Станция Домашняя Домашнее задание : №201(а),№203(а) на стр.57 , №222 на стр.60

Станция Домашняя

Домашнее задание : №201(а),№203(а)

на стр.57 , №222 на стр.60

  итоги урока-путешествия  Достигнута ли цель урока? 2. Что нового узнали на уроке? 3. Какие действия применяли при решении задач? 3. Какие задачи вам понравились? 4. Какие задачи запомнились? 5. Какую задачу было сложно решить? 6. Какая задача была самая легкая? 7.Какой вывод можно сделать? Где нам нужна математика ? Ребята оцените свое настроение по итогам урока СОЛНЫШКО  - хорошее, ТУЧКА – не очень.

итоги урока-путешествия

  • Достигнута ли цель урока?

2. Что нового узнали на уроке?

3. Какие действия применяли при решении задач?

3. Какие задачи вам понравились?

4. Какие задачи запомнились?

5. Какую задачу было сложно решить?

6. Какая задача была самая легкая?

7.Какой вывод можно сделать? Где нам нужна математика ?

Ребята оцените свое настроение по итогам урока СОЛНЫШКО - хорошее, ТУЧКА – не очень.

     Вывод: математика повсюду!            Оценки за урок.

Вывод: математика повсюду!

Оценки за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!