Урок математики в 5а классе
Решение текстовых задач
Учитель Орлова С.Е.
обобщить и систематизировать умения, совершенствовать практические
навыки решения текстовых задач арифметическим способом, научить применять знания при реальных жизненных ситуациях.
Ребята, где и в каких жизненных ситуациях нам нужна математика?
Станция Стартовая
1. В одном вагоне 38 пассажиров, в другом – на 14 больше, чем во втором, в третьем в на 18 меньше, чем во втором. Сколько пассажиров в трех вагонах вместе?
Ответ: 124
2 . Билет в плацкартном вагоне стоит 2100 рублей, в купейном вагоне – в 2 раза больше. Сколько стоят 3 билета в купе?
Ответ: 12600 руб.
Станция «Историческая»
З. В 72 году до н.эры произошло восстание Спартака. Сколько лет прошло после этого события?
Ответ: 2094 года
Станция Сказочная
4. Золушка выехала на бал вечером в 10 часов 15 минут. В 10 часов 30 минут она уже была во дворце. Помогите Золушке. Посчитайте, во сколько часов должна она уехать, чтоб добраться домой, пока карета не превратилась в тыкву?
Ответ: 11 часов 45 минут
Станция Спортивная
5. На летнем стадионе 6 беговых дорожек. В таблице указаны результаты спортсменов. По каким беговым дорожкам бежали спортсмены, занявшие 1, 2 и 3 места?
№ 1
15 с
№ 2
№ 3
17 с
№ 4
16 с
№ 5
18 с
14 с
№ 6
20 с
1
место
2
место
3
место
Ответ: 5 1 3
Станция Финансовая
6 . Поезд стоит на станции 20 минут. Петя взял 500 рублей и вышел из вагона, чтобы купить друзьям мороженое. Петя выбрал 3 мороженых по 45 рублей и 5 по 60 рублей. Хватит ли Пете денег? Если хватит, сколько рублей составит сдача?
Есть ли в задаче лишние данные?
Ответ: хватит, сдача 65 рублей.
Станция Размышляй
7. Составить текст задачи по схеме.
Ответ: 20 синих, 45 красных
Станция Веселая.
8 . Петя шел, 5 рублей нашел.
Вдвоем пойдем, сколько найдем?
9. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
10. Дедушка за 5 минут поймал 10 рыбок.
Сколько рыбок он поймает за 15 минут?
11. 1 яйцо варится 3 минуты. За сколько минут сварятся 9 яиц?
Ответ: 8.Ответить нельзя, 9.Одинаково, 10.Ответить нельзя. 11. 3 минуты.
Станция Литературная.
12 . Знайка помог Незнайке решить задачу. Решение было записано в виде таблицы. Но по дороге домой Незнайка попал под дождь, вода смыла часть решения. Помогите Незнайке восстановить пустые клетки в таблице. Решить задачу самостоятельно с последующей проверкой.
Скорость
61 км/ч
Время
Расстояние
4 м/с
5 ч
______
______
______
320 м
7 с
280 см
Ответ: 305 км, 80 с, 40 см/с
Станция Домашняя
Домашнее задание : №201(а),№203(а)
на стр.57 , №222 на стр.60
итоги урока-путешествия
- Достигнута ли цель урока?
2. Что нового узнали на уроке?
3. Какие действия применяли при решении задач?
3. Какие задачи вам понравились?
4. Какие задачи запомнились?
5. Какую задачу было сложно решить?
6. Какая задача была самая легкая?
7.Какой вывод можно сделать? Где нам нужна математика ?
Ребята оцените свое настроение по итогам урока СОЛНЫШКО - хорошее, ТУЧКА – не очень.
Вывод: математика повсюду!
Оценки за урок.