СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Части речи. Обобщающий урок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний . Разработан с позиций системно-деятельностного подхода.На уроке используется групповая форма работы. Включены задания творческого характера, исследовательская работа, приём какографии, дифференцированное домашнее задание. В конце урока дети учатся оценивать свою работу на уроке

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 3 класс "Части речи. Обобщающий урок"»

  Урок русского языка по теме «Части речи»  3 класс  Бурмыкина М.О. учитель начальных классов 2022 год

Урок русского языка по теме

«Части речи»

3 класс

Бурмыкина М.О.

учитель начальных классов

2022 год

В о с е мна д цат ое март а Кла сс ная р а бота П о н е дел ь ник

В о с е мна д цат ое март а

Кла сс ная р а бота

П о н е дел ь ник

Минутка чистописания  Какой третий звук в слове рожь - [ ] -              

Минутка чистописания

Какой третий звук в слове

рожь - [ ] -

           

Расшифруйте слова w м с а о f z и f u р w р z г а f г u v w п я u л е у v w н z о и f о о с v j j l v р f б u z л м т z f н u р v е u а l l w ь w о и е с j f v j z о р к н j а w д f v z и l ц u f u б х и о н v о е w j р z у u w А z з

Расшифруйте слова

w

м

с

а

о

f

z

и

f

u

р

w

р

z

г

а

f

г

u

v

w

п

я

u

л

е

у

v

w

н

z

о

и

f

о

о

с

v

j

j

l

v

р

f

б

u

z

л

м

т

z

f

н

u

р

v

е

u

а

l

l

w

ь

w

о

и

е

с

j

f

v

j

z

о

р

к

н

j

а

w

д

f

v

z

и

l

ц

u

f

u

б

х

и

о

н

v

о

е

w

j

р

z

у

u

w

А

z

з

Расшифруйте слова w м с а о f z и f u р w р z г а f г u v w п я u л е у v w н z о и f о о с v j j l v р f б u z л м т z f н u р v е u а l l w ь w о и е с j f v j z о р к н j а w д f v z и l ц u f u б х и о н v о е w j р z у u w А z з

Расшифруйте слова

w

м

с

а

о

f

z

и

f

u

р

w

р

z

г

а

f

г

u

v

w

п

я

u

л

е

у

v

w

н

z

о

и

f

о

о

с

v

j

j

l

v

р

f

б

u

z

л

м

т

z

f

н

u

р

v

е

u

а

l

l

w

ь

w

о

и

е

с

j

f

v

j

z

о

р

к

н

j

а

w

д

f

v

z

и

l

ц

u

f

u

б

х

и

о

н

v

о

е

w

j

р

z

у

u

w

А

z

з

Дайте каждому предмету характеристику – какой он и что может делать?

Дайте каждому предмету характеристику – какой он и что может делать?

Тема урока Части речи  Обобщение Существительное Прилагательное Глагол

Тема урока

Части речи

Обобщение

Существительное

Прилагательное

Глагол

Работа в группах 1 группа подготовить рассказ о существительном 2 группа подготовить рассказ о прилагательном 3 группа подготовить рассказ о глаголе

Работа в группах

1 группа

подготовить рассказ о существительном

2 группа

подготовить рассказ о прилагательном

3 группа

подготовить рассказ о глаголе

Работа в группах 1 группа выписать прилагательные 2 группа выписать глаголы 3 группа выписать существительные Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут, тихо.

Работа в группах

1 группа

выписать прилагательные

2 группа

выписать глаголы

3 группа

выписать существительные

Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут, тихо.

А кто выписал слово тихо ? Почему? Значит, мы знаем не все части речи?  Ещё со многими другими частями речи нам предстоит знакомиться дальше.

А кто выписал слово тихо ?

Почему?

Значит, мы знаем не все части речи?

Ещё со многими другими частями речи нам предстоит знакомиться дальше.

Работа в группах 1 группа морфологический разбор слова «трудного» 2 группа морфологический разбор слова «пишут» 3 группа морфологический разбор слова «карандашей»

Работа в группах

1 группа

морфологический разбор слова «трудного»

2 группа

морфологический разбор слова «пишут»

3 группа

морфологический разбор слова «карандашей»

Проверка Трудного – прил. (какого?), н. ф. – трудный, в ед. ч., ср. р., в Р.п., вт. чл. (определ.) 2 . Пишут – глаг. (что делают?) , н. ф. – писать, несов. в., н. вр., во мн. ч., 3 л., гл. чл. (сказуем.) 3 . Карандашей – сущ., (чего?), н.ф. – карандаш, неодуш., нариц., м.р., во мн. ч., в Р.п., вт. чл. (дополн.)

Проверка

  • Трудного – прил. (какого?), н. ф. – трудный, в ед. ч., ср. р., в Р.п., вт. чл. (определ.)

2 . Пишут – глаг. (что делают?) , н. ф. – писать, несов. в., н. вр., во мн. ч., 3 л., гл. чл. (сказуем.)

3 . Карандашей – сущ., (чего?), н.ф. – карандаш, неодуш., нариц., м.р., во мн. ч., в Р.п., вт. чл. (дополн.)

Проблема Печь, пила, больной. Какими частями речи являются данные слова? Докажите. Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте.

Проблема

Печь, пила, больной.

Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи?

Аргументируйте.

Исправь ошибки  Стаяло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло сасновой карой и зимленикой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над вирхушками сосен вился ястреб. Лес был накалён от зноя.  Мы отдыхали в тинистой чяще асин, бирёс. Там дышали запахом трав и карней.  К вечиру мы вышли на бериг озира. На небе блистели первые звёзды. Утки со свистом лители на начлег.

Исправь ошибки

Стаяло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло сасновой карой и зимленикой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над вирхушками сосен вился ястреб. Лес был накалён от зноя.

Мы отдыхали в тинистой чяще асин, бирёс. Там дышали запахом трав и карней.

К вечиру мы вышли на бериг озира. На небе блистели первые звёзды. Утки со свистом лители на начлег.

Проверь  Ст о яло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло с о сновой к о рой и з е мл я никой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над в е рхушками сосен вился ястреб. Лес был накалён от зноя.  Мы отдыхали в т е нистой ч а ще о син, берё з . Там дышали запахом трав и к о рней.  К веч е ру мы вышли на бер е г оз е ра. На небе бл е стели первые звёзды. Утки со свистом л е тели на н о члег.

Проверь

Ст о яло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло с о сновой к о рой и з е мл я никой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над в е рхушками сосен вился ястреб. Лес был накалён от зноя.

Мы отдыхали в т е нистой ч а ще о син, берё з . Там дышали запахом трав и к о рней.

К веч е ру мы вышли на бер е г оз е ра. На небе бл е стели первые звёзды. Утки со свистом л е тели на н о члег.

Итог урока  На уроке мы … Я умею….

Итог урока

На уроке мы …

Я умею….

ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА НЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО

ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА

НЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ

МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО

Домашнее задание по выбору Выполнить упражнение 232 Сочинить сказку о частях речи Составить карту государства «Части речи» или презентацию

Домашнее задание по выбору

Выполнить упражнение 232

Сочинить сказку о частях речи

Составить карту государства «Части речи» или презентацию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя