Урок русского языка по теме
«Части речи»
3 класс
Бурмыкина М.О.
учитель начальных классов
2022 год
В о с е мна д цат ое март а
Кла сс ная р а бота
П о н е дел ь ник
Минутка чистописания
Какой третий звук в слове
рожь - [ ] -
Расшифруйте слова
w
м
с
а
о
f
z
и
f
u
р
w
р
z
г
а
f
г
u
v
w
п
я
u
л
е
у
v
w
н
z
о
и
f
о
о
с
v
j
j
l
v
р
f
б
u
z
л
м
т
z
f
н
u
р
v
е
u
а
l
l
w
ь
w
о
и
е
с
j
f
v
j
z
о
р
к
н
j
а
w
д
f
v
z
и
l
ц
u
f
u
б
х
и
о
н
v
о
е
w
j
р
z
у
u
w
А
z
з
Расшифруйте слова
w
м
с
а
о
f
z
и
f
u
р
w
р
z
г
а
f
г
u
v
w
п
я
u
л
е
у
v
w
н
z
о
и
f
о
о
с
v
j
j
l
v
р
f
б
u
z
л
м
т
z
f
н
u
р
v
е
u
а
l
l
w
ь
w
о
и
е
с
j
f
v
j
z
о
р
к
н
j
а
w
д
f
v
z
и
l
ц
u
f
u
б
х
и
о
н
v
о
е
w
j
р
z
у
u
w
А
z
з
Дайте каждому предмету характеристику – какой он и что может делать?
Тема урока
Части речи
Обобщение
Существительное
Прилагательное
Глагол
Работа в группах
1 группа
подготовить рассказ о существительном
2 группа
подготовить рассказ о прилагательном
3 группа
подготовить рассказ о глаголе
Работа в группах
1 группа
выписать прилагательные
2 группа
выписать глаголы
3 группа
выписать существительные
Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут, тихо.
А кто выписал слово тихо ?
Почему?
Значит, мы знаем не все части речи?
Ещё со многими другими частями речи нам предстоит знакомиться дальше.
Работа в группах
1 группа
морфологический разбор слова «трудного»
2 группа
морфологический разбор слова «пишут»
3 группа
морфологический разбор слова «карандашей»
Проверка
- Трудного – прил. (какого?), н. ф. – трудный, в ед. ч., ср. р., в Р.п., вт. чл. (определ.)
2 . Пишут – глаг. (что делают?) , н. ф. – писать, несов. в., н. вр., во мн. ч., 3 л., гл. чл. (сказуем.)
3 . Карандашей – сущ., (чего?), н.ф. – карандаш, неодуш., нариц., м.р., во мн. ч., в Р.п., вт. чл. (дополн.)
Проблема
Печь, пила, больной.
Какими частями речи являются данные слова? Докажите.
Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи?
Аргументируйте.
Исправь ошибки
Стаяло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло сасновой карой и зимленикой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над вирхушками сосен вился ястреб. Лес был накалён от зноя.
Мы отдыхали в тинистой чяще асин, бирёс. Там дышали запахом трав и карней.
К вечиру мы вышли на бериг озира. На небе блистели первые звёзды. Утки со свистом лители на начлег.
Проверь
Ст о яло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло с о сновой к о рой и з е мл я никой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над в е рхушками сосен вился ястреб. Лес был накалён от зноя.
Мы отдыхали в т е нистой ч а ще о син, берё з . Там дышали запахом трав и к о рней.
К веч е ру мы вышли на бер е г оз е ра. На небе бл е стели первые звёзды. Утки со свистом л е тели на н о члег.
Итог урока
На уроке мы …
Я умею….
ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА
НЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ
МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО
Домашнее задание по выбору
Выполнить упражнение 232
Сочинить сказку о частях речи
Составить карту государства «Части речи» или презентацию