СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована в качестве наглядного материала на уроке русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Семнадцатое ноября  Классная работа Семнадцатое октября Классная работа

Семнадцатое ноября Классная работа

Семнадцатое октября

Классная работа

Лингвистическая сказка

За тридевять земель, в Царстве русского языка, жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата -лаг- и -лож-. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных. Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но не выдержала Царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: «Кто научит меня различать моих верных слуг — братьев -лаг- и -лож-, того награжу по-царски».Со всех земель невиданного царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки. Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло, но не допрыгнуло до братьев. Гласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной показалась им эта задача. А вот две сестрицы, согласные г и ж, оказались самыми шустрыми, слишком уж им понравились братья -лаг- и -лож-. Согласная г быстро подскочила к брату -лаг-, а ее сестрица — к брату -лож-. Да так и остались навсегда с ними. С тех пор, как увидит царица Грамматика согласную г, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец -лаг-, а если сестрицу ж — то братец -лож-. Решила царица Грамматика обвенчать похожих братьев с согласными г и ж.

Тема урока:  «Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -лаг -лож-»

Тема урока: «Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -лаг -лож-»

 Пред лож ить – пред лаг ать,  из лож ить – из лаг ать,  распо лож ить – распо лаг ать

Пред лож ить – пред лаг ать,

из лож ить – из лаг ать,

распо лож ить – распо лаг ать

 Пред лож ить – пред лаг а ть,  из лож ить – из лаг а ть,  распо лож ить – распо лаг а ть

Пред лож ить – пред лаг а ть,

из лож ить – из лаг а ть,

распо лож ить – распо лаг а ть

   Пол…жить, распол…жение, предпол…гать, изл…гать, предл…жить, пол…гать, изл…жить, прил…гательное, предпол…жение, сл…гаемое, разл…жить, возл…гать.

Пол…жить, распол…жение, предпол…гать, изл…гать, предл…жить, пол…гать, изл…жить, прил…гательное, предпол…жение, сл…гаемое, разл…жить, возл…гать.

 Положить Предполагать  расположение излагать  предложить полагать  изложить прилагательное  предположение слагаемое  разложить возлагать

Положить Предполагать

расположение излагать

предложить полагать

изложить прилагательное

предположение слагаемое

разложить возлагать

Взаимопроверка  Критерии оценивания  Нет ошибок – «5»  1-2 ошибки – «4»  3-4 ошибки «3»

Взаимопроверка

Критерии оценивания

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки «3»

Цифровой  диктант  Записать вместо слов цифры: в корне О – 1,  в корне А – 2 .

Цифровой диктант

Записать вместо слов цифры: в корне О – 1,

в корне А – 2 .

Самопроверка  2,1,1,2,2,1,1,2

Самопроверка

2,1,1,2,2,1,1,2

Самопроверка Критерии оценивания  Нет ошибок – «5»  1-2 ошибки – «4»  3-4 ошибки «3»

Самопроверка

Критерии оценивания

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки «3»

Игра «Составь слово»  У слова предутренний возьмите приставку,  у слова поговорить возьмите приставку,  у слова слагаемое – корень,  у глагола решать – суффикс,  а у глагола собирала позаимствуйте окончание.  Получилось слово….

Игра «Составь слово»

У слова предутренний возьмите приставку,

у слова поговорить возьмите приставку,

у слова слагаемое – корень,

у глагола решать – суффикс,

а у глагола собирала позаимствуйте окончание.

Получилось слово….

«Четвёртый лишний»  Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните «лишнее» слово:  Предл…гать, предл…жить, пол…жение, разл…жил;  Сл…гаемое, прил…гательное, выл…жить, распол…гать.

«Четвёртый лишний»

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните «лишнее» слово:

Предл…гать, предл…жить, пол…жение, разл…жил;

Сл…гаемое, прил…гательное, выл…жить, распол…гать.

Заменить одним словом с корнем -лаг-/-лож-.  Объяснить графически выбор гласной в корне  1. Описать что-то, передать устно или письменно.  2. Надеяться на кого-то.  3. Вид письменной работы.  4. Часть речи.  5. Математическое действие.

Заменить одним словом с корнем -лаг-/-лож-. Объяснить графически выбор гласной в корне

1. Описать что-то, передать устно или письменно.

2. Надеяться на кого-то.

3. Вид письменной работы.

4. Часть речи.

5. Математическое действие.

Продолжите предложения:   1. Сегодня на уроке я узнал (а)….  2. После урока мне захотелось…  3. Сегодня на уроке я похвалил (а) бы … за…

Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал (а)….

2. После урока мне захотелось…

3. Сегодня на уроке я похвалил (а) бы … за…

Домашнее задание 1. п. 38, упр. 305 2. Придумать и записать текст на тему осень, используя 10 слов с корнями –лож- и -лаг -

Домашнее задание

1. п. 38, упр. 305

2. Придумать и записать текст на тему осень, используя 10 слов с корнями –лож- и -лаг -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!