СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Восьмое ноября. Классная работа. Лингвистическая разминка

Восьмое ноября.

Классная работа.

Лингвистическая разминка

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Назовите это слово  вероисповЕдание  оптОвый  прИнятый  назвАлась  рвалА назвалАсь

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Назовите это слово

вероисповЕдание

оптОвый

прИнятый

назвАлась

рвалА

назвалАсь

2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Назовите это слово  черпАть  досУг  цепОчка  донЕльзя  прожИвший чЕрпать

2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Назовите это слово

черпАть

досУг

цепОчка

донЕльзя

прожИвший

чЕрпать

3. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку: пара ЯБЛОК несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПОЕЗЖАЙ быстрее около ПЯТИСТА километров несколько СОТЕН пятисот

3. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку:

пара ЯБЛОК

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ПОЕЗЖАЙ быстрее

около ПЯТИСТА километров

несколько СОТЕН

пятисот

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. орб..тальный сув..ренитет разг..релся выб..рать прик..саться орбитальный

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

  • орб..тальный
  • сув..ренитет
  • разг..релся
  • выб..рать
  • прик..саться

орбитальный

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. пр..контролировать, р..зослать пр..обрести, непр..рывный и..пуг, не..гибаемый по..скочить, о..гадать без..дейный, контр..гра испуг несгибаемый

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

  • пр..контролировать, р..зослать
  • пр..обрести, непр..рывный
  • и..пуг, не..гибаемый
  • по..скочить, о..гадать
  • без..дейный, контр..гра

испуг несгибаемый

6. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И потч..вать придирч..вый ореш..к коч..вой намер..ваться придирчивый

6. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

  • потч..вать
  • придирч..вый
  • ореш..к
  • коч..вой
  • намер..ваться

придирчивый

7. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е обнаруж..нный завис..шь поссор..вшиеся раска..вшись догон..шь обнаруженный

7. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

  • обнаруж..нный
  • завис..шь
  • поссор..вшиеся
  • раска..вшись
  • догон..шь

обнаруженный

               Прочитайте задание и определите его формат

Прочитайте задание и определите его формат

Формулировка темы, цели и задач урока

Формулировка темы, цели и задач урока

Тема урока: Сложные предложения.  Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Применение полученных на уроке практических навыков для подготовки к ЕГЭ.

Тема урока:

Сложные предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Применение полученных на уроке практических навыков для подготовки к ЕГЭ.

      Цель урока:   Систематизировать, закрепить и применить на практике полученные знания по теме   « Сложные предложения.  Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Применение полученных на уроке практических навыков для подготовки к ЕГЭ».

Цель урока: Систематизировать, закрепить и применить на практике полученные знания по теме

« Сложные предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Применение полученных на уроке практических навыков для подготовки к ЕГЭ».

Задачи урока : 1. Актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме:  «Сложные предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ»; 2. Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ; 3. Развивать навыки анализа и самоанализа; 4. Развивать умение грамотно работать с заданиями ЕГЭ. 5.Умение применять полученную информацию для решения практических задач.  .:

Задачи урока :

1. Актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме:

«Сложные предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ»;

2. Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;

3. Развивать навыки анализа и самоанализа;

4. Развивать умение грамотно работать с заданиями ЕГЭ.

5.Умение применять полученную информацию для решения практических задач.

.:

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Дополнительный материал к уроку: 1.Малюшкин А.Б. «Учебные таблицы 5-11 классы по русскому языку»,стр.171-173, 174-180,180-183. 2. Учебник «Русский язык 10-11 классы,ч.2,базовый уровень, авторы: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин,М.Мищерина,стр.125-185,парагр.97-101.  3.КИМ под редакцией И. П. Цыбулько. 4.Папки обучающихся по подготовке к ЕГЭ. 5.Раздаточнай материал в виде схем и таблиц.  6.Лист самоконтроля обучающегося.

Дополнительный материал к уроку:

1.Малюшкин А.Б. «Учебные таблицы 5-11 классы по русскому языку»,стр.171-173, 174-180,180-183.

2. Учебник «Русский язык 10-11 классы,ч.2,базовый уровень, авторы: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин,М.Мищерина,стр.125-185,парагр.97-101.

3.КИМ под редакцией И. П. Цыбулько.

4.Папки обучающихся по подготовке к ЕГЭ.

5.Раздаточнай материал в виде схем и таблиц.

6.Лист самоконтроля обучающегося.

Сложные предложения Союзные Бессоюзные Сложносочинённые Сложноподчинённые

Сложные предложения

Союзные

Бессоюзные

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Знаки препинания в сложных предложениях: Знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения. Знаки препинания между частями сложного предложения: выделение придаточного предложения в составе СПП, разделение простых предложений в составе ССП,БСП

Знаки препинания в сложных предложениях:

Знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.

Знаки препинания между частями сложного предложения: выделение придаточного предложения в составе СПП, разделение простых предложений в составе ССП,БСП

Алгоритм выполнения заданий 1 . Найди грамматическую (ие) основу (ы). 1 основа 2 и более  основы ПП 2. Определи средство связи Сочините льный сою з Интонация , ; : - Подчините льный союз сСп  ппс

Алгоритм выполнения заданий

1 . Найди грамматическую (ие) основу (ы).

1 основа

2 и более

основы

ПП

2. Определи средство связи

Сочините льный сою з

Интонация

, ; : -

Подчините льный союз

сСп

ппс

Распределительная работа 1 ряд – ССП   2 ряд – СПП  3 ряд – БСП  1. Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство. 2. Через окно я увидел как большая черная птица села на ветку клена в саду. 3. Ему казалось будто все вокруг радовались его счастью. 4. Прыгают чирикают возятся как пьяные воробьи урчат медовыми голосами голуби. 5. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях. 6.  Еще заря не встала над селом еще лежат в саду десятки теней еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений.  РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  В работе пользуйтесь алгоритмом!!!

Распределительная работа

1 ряд ССП 2 ряд СПП 3 ряд БСП

1. Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство. 2. Через окно я увидел как большая черная птица села на ветку клена в саду. 3. Ему казалось будто все вокруг радовались его счастью. 4. Прыгают чирикают возятся как пьяные воробьи урчат медовыми голосами голуби. 5. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях. 6.  Еще заря не встала над селом еще лежат в саду десятки теней еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений.

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В работе пользуйтесь алгоритмом!!!

Проверим:

Проверим:

Распределительная работа 1 ,5 – ССП   2,3 – СПП  6 – БСП  1. Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. 2. Через окно я увидел, как большая черная птица села на ветку клена в саду. 3. Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью. 4. Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные воробьи, урчат медовыми голосами голуби. 5.Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях. 6.  Еще заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений.  Какой номер предложения выпал из распределения и почему?

Распределительная работа

1 ,5 ССП 2,3 СПП 6 БСП

1. Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. 2. Через окно я увидел, как большая черная птица села на ветку клена в саду. 3. Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью. 4. Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные воробьи, урчат медовыми голосами голуби. 5.Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях. 6.  Еще заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений.

Какой номер предложения выпал из распределения и почему?

Запишите предложения. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания, устно дайте характеристику предложениям:  1. Солнце еще согревало верхушки сосен когда мы дошли до места. 2. Метель не утихала небо не прояснялось. 3. Летний день угасал и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. 4.  Чудесный вечер сменил жаркий день и принёс с собой прохладу.

Запишите предложения. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания, устно дайте характеристику предложениям:

1. Солнце еще согревало верхушки сосен когда мы дошли до места.

2. Метель не утихала небо не прояснялось.

3. Летний день угасал и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина.

4. Чудесный вечер сменил жаркий день и принёс с собой прохладу.

Проверим!  1. Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места. 2. Метель не утихала, небо не прояснялось. 3. Летний день угасал, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. 4. Чудесный вечер сменил жаркий день и принёс с собой прохладу.

Проверим!

1. Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.

2. Метель не утихала, небо не прояснялось.

3. Летний день угасал, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина.

4. Чудесный вечер сменил жаркий день и принёс с собой прохладу.

 Распределите предложения на 2 группы: ССП и ПП с однородными членами. Пользуйтесь алгоритмом. Запишите номера предложений в таблицу:     1. Я заблудился в вечернем лесу, зато на глаза мне попалась семейка иволги.  2. Я ушёл в отведён?ую мне комнату и до рассвета пролежал, (не)сомкнув глаз. 3. Лёд стоял на реке уже несколько дней, но перебраться по нему на противоположный берег мы не рискнули. 4. И..возчик (не)утомимо погонял лошадей и во всё горло ра..певал песни. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы

Распределите предложения на 2 группы: ССП и ПП с однородными членами. Пользуйтесь алгоритмом. Запишите номера предложений в таблицу:

1. Я заблудился в вечернем лесу, зато на глаза мне попалась семейка иволги.

2. Я ушёл в отведён?ую мне комнату и до рассвета пролежал, (не)сомкнув глаз.

3. Лёд стоял на реке уже несколько дней, но перебраться по нему на противоположный берег мы не рискнули.

4. И..возчик (не)утомимо погонял лошадей и во всё горло ра..певал песни.

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы

ССП ПП 1 3 2 4

ССП

ПП

1 3

2 4

Найдите общий второстепенный член предложения, объясните отсутствие запятой:    1. У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонёк. 2. Вдалеке за городом прогремел гром и блеснула яркая молния. 3. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. 4. В начале апреля  уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Найдите общий второстепенный член предложения, объясните отсутствие запятой:

1. У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонёк.

2. Вдалеке за городом прогремел гром и блеснула яркая молния.

3. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину.

4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

 Запомните!  В случае повтора союза в ССП с общей частью запятая ставится :   В лесу и ветра не было ,  и солнце светило ярче.

Запомните!

В случае повтора союза в ССП с общей частью запятая ставится :

В лесу и ветра не было , и солнце светило ярче.

   Уже совсем рассвело  и  народ стал  подниматься  когда я вернулся в свою комнату .

Уже совсем рассвело и народ стал

подниматься

когда я вернулся в свою комнату .

   Уже совсем рассвело  и  народ стал  подниматься ,  когда я вернулся в свою комнату .

Уже совсем рассвело и народ стал

подниматься ,

когда я вернулся в свою комнату .

  [ Уже совсем рассвело ] и [  народ стал  подниматься ] ,  ( когда я вернулся в свою комнату ).

[ Уже совсем рассвело ] и [ народ стал

подниматься ] ,

( когда я вернулся в свою комнату ).

 Запятая в ССП не ставится перед союзами  и, да (= и), или, либо  -  в состав ССП входят вопросительные, восклицательные или побудительные предложения:  Как ярко светит солнце и как тепло от этого на душе!

Запятая в ССП не ставится перед союзами и, да (= и), или, либо

- в состав ССП входят вопросительные, восклицательные или побудительные предложения:

Как ярко светит солнце и как тепло от этого на душе!

 Расставьте знаки препинания, объясните постановку, пользуясь алгоритмом:   1. Весной радостно чирикают воробьи и поют синички. 2. Очевидно багаж мой уже забрали и кто-то добрый привел квартиру в порядок. 3.  Не то тучи разойдутся не то гроза нас всё-таки не обойдёт. 4. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика. 5. В такую погоду и волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. 6. Как чудесно он говорит и насколько искренни его слова!

Расставьте знаки препинания, объясните постановку, пользуясь алгоритмом:

1. Весной радостно чирикают воробьи и поют синички.

2. Очевидно багаж мой уже забрали и кто-то добрый привел квартиру в порядок.

3.  Не то тучи разойдутся не то гроза нас всё-таки не обойдёт.

4. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.

5. В такую погоду и волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

6. Как чудесно он говорит и насколько искренни его слова!

 Расставьте знаки препинания, объясните постановку, пользуясь алгоритмом:   1. Весной радостно чирикают воробьи и поют синички. 2. Очевидно ,багаж мой уже забрали и кто-то добрый привел квартиру в порядок. 3.  Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт. 4. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика. 5. В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги. 6. Как чудесно он говорит и насколько искренни его слова!

Расставьте знаки препинания, объясните постановку, пользуясь алгоритмом:

1. Весной радостно чирикают воробьи и поют синички.

2. Очевидно ,багаж мой уже забрали и кто-то добрый привел квартиру в порядок.

3.  Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт.

4. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.

5. В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.

6. Как чудесно он говорит и насколько искренни его слова!

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений:   ) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. 5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки. 45

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений:

) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

45

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений:   1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам. 2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек. 5) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.   13

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений:

1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.

2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

5) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.

 

13

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений:   1 ) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями. 2) Много желал да ничего не поймал. 3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева. 4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад. 5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее. 25

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений:

1 ) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

2) Много желал да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

25

Стык союзов Это пространство в предложении между двумя подчинительными союзами или между сочинительным и подчинительным союзом

Стык союзов

Это пространство в предложении

между двумя подчинительными союзами или между сочинительным и подчинительным союзом

Сформулируйте и запишите правило , регулирующее постановку знаков препинания на стыке союзов Смотри учебник ,стр.159,таблицы в дополнительном материале к уроку.

Сформулируйте и запишите правило , регулирующее постановку знаков препинания на стыке союзов

  • Смотри учебник ,стр.159,таблицы в дополнительном материале к уроку.

Правильный ответ: Задание19 Задание 20 2 1234

Правильный ответ:

Задание19

Задание 20

  • 2
  • 1234
Онлайн-тестирование   5splusom-school.ru›Онлайн-тестирование›Русский язык Онлайн тесты по ЕГЭ и ОГЭ по школьной программе.

Онлайн-тестирование

5splusom-school.ru›Онлайн-тестирование›Русский язык

Онлайн тесты по ЕГЭ и ОГЭ по школьной программе.

Домашнее задание: Для ребят с0 средней мотивацией к обучению: упр.№97,в.№7,задание 4,7,16. Для ребят с высокой мотивацией к обучению: в.№10,задание4,7,9-21.  Продолжаем накапливать теоретический и практический материал по подготовке к ЕГЭ

Домашнее задание:

Для ребят с0 средней мотивацией к обучению: упр.№97,в.№7,задание 4,7,16.

Для ребят с высокой мотивацией к обучению: в.№10,задание4,7,9-21.

Продолжаем накапливать теоретический и практический материал по подготовке к ЕГЭ

Дополнительное задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Прекрасное вокруг нас», используя разные виды сложных предложений.

Дополнительное задание

  • Написать сочинение-миниатюру на тему «Прекрасное вокруг нас», используя разные виды сложных предложений.
Вывод по материалам урока  (функциональная грамотность на уроках русского языка) построение успешной траектории своего развития совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию поиск информации понимание прочитанного — смысловое чтение работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) —критическое мышление. применение информации для решения своих задач.

Вывод по материалам урока (функциональная грамотность на уроках русского языка)

  • построение успешной траектории своего развития
  • совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию
  • поиск информации
  • понимание прочитанного — смысловое чтение
  • работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) —критическое мышление.
  • применение информации для решения своих задач.
 Оценивание:     41-38 баллов- «5»  37-30 баллов -«4»  29-16 баллов - «3»  15 баллов и менее – «2»

Оценивание:

41-38 баллов- «5»

37-30 баллов -«4»

29-16 баллов - «3»

15 баллов и менее – «2»

Рефлексия Какие слова наиболее точно характеризуют вашу работу и состояние на уроке? Прочитать и объяснить свою точку зрения. Жираф научной мысли не доходит до колодцев моего понимания. (Афоризм) 2. Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками) 3. Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. (Б. Пастернак) 4. Мы все учились понемногу Чему – нибудь и как – нибудь. (А. Пушкин) 5. Я усталым таким еще не был. (С. Есенин)

Рефлексия

Какие слова наиболее точно характеризуют вашу работу и состояние на уроке? Прочитать и объяснить свою точку зрения.

  • Жираф научной мысли не доходит до колодцев моего понимания. (Афоризм)

2. Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками)

3. Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет.

(Б. Пастернак)

4. Мы все учились понемногу

Чему – нибудь и как – нибудь. (А. Пушкин)

5. Я усталым таким еще не был. (С. Есенин)

Хорошего  вам  настроения !

Хорошего вам настроения !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!