СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Написание "Ь" после шипящих на конце глаголов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

а) признак предмета; б) действие предмета; в) количество предметов.

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) количество предметов.

а) по лицам и числам; б) по числам и родам; в) по числам и падежам.

а) по лицам и числам;

б) по числам и родам;

в) по числам и падежам.

а) спряжением; б) склонением; в)наклонением.

а) спряжением;

б) склонением;

в)наклонением.

 а) подлежащим; б) обстоятельством; в) сказуемым .

а) подлежащим;

б) обстоятельством;

в) сказуемым .

а) 2 б) 3

а) 2

б) 3

Как вы думаете, почему после каждого глагола стоит вопросительный знак? Назовите ТЕМУ НАШЕГО УРОКА? Цель нашего урока…?
  • Как вы думаете, почему после каждого глагола стоит вопросительный знак?
  • Назовите ТЕМУ НАШЕГО УРОКА?
  • Цель нашего урока…?
ОПРЕДЕЛИТЬ в каких формах глагола будет действовать правило; ОТРАБОТАТЬ  навык написания данной орфограммы; ПОВТОРИТЬ правило правописания «Ь» после шипящих на конце существительных.
  • ОПРЕДЕЛИТЬ в каких формах глагола будет действовать правило;
  • ОТРАБОТАТЬ навык написания данной орфограммы;
  • ПОВТОРИТЬ правило правописания «Ь» после шипящих на конце существительных.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ:  «Ь» после шипящих на конце глаголов

ЗАПИСЬ ТЕМЫ: «Ь» после шипящих на конце глаголов

- Соберём пословицы и объясним их значение.

- Соберём пословицы и объясним их значение.

СТРИЧЬ  ВСЕХ  ОДНУ ПОД  ГРЕБЁНКУ

СТРИЧЬ

ВСЕХ

ОДНУ ПОД

ГРЕБЁНКУ

 В  ШИЛА  УТАИШЬ  НЕ  МЕШКЕ

В

ШИЛА

УТАИШЬ

НЕ

МЕШКЕ

 ЗНАТЬ  , СКОРО МНОГО СОСТАРИШЬСЯ  БУДЕШЬ

ЗНАТЬ

,

СКОРО МНОГО

СОСТАРИШЬСЯ

БУДЕШЬ

 РЫБКУ  БЕЗ НЕ ПРУДА  ВЫЛОВИШЬ ТРУДА  И ИЗ

РЫБКУ

БЕЗ

НЕ ПРУДА

ВЫЛОВИШЬ ТРУДА

И ИЗ

 ЕДЕШЬ —  БУДЕШЬ ТИШЕ  ДАЛЬШЕ

ЕДЕШЬ

БУДЕШЬ ТИШЕ

ДАЛЬШЕ

-В какой форме употреблены глаголы в пословицах?  - Нужен ли в этих глаголах «Ь» на конце?  - Сформулируем правило!   Стричь всех под одну гребёнку. Шила в мешке не утаишь . Не беречь поросли - не видать дерева. Много будешь знать, скоро состаришься. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Тише едешь - дальше будешь.

-В какой форме употреблены глаголы в пословицах? - Нужен ли в этих глаголах «Ь» на конце? - Сформулируем правило!

  • Стричь всех под одну гребёнку.
  • Шила в мешке не утаишь .
  • Не беречь поросли - не видать дерева.
  • Много будешь знать, скоро состаришься.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Тише едешь - дальше будешь.
 Спишите, графически объясните орфограмму.     Обжеч... кирпич..., булатный меч…, подстрич... акацию, хороший товарищ..., проведешь линию, наш выигрыш..., подбереш... факты, достанеш... багаж..., отреж... хлеб, гореч... микстуры.

Спишите, графически объясните орфограмму.

Обжеч... кирпич..., булатный меч…, подстрич... акацию, хороший товарищ..., проведешь линию, наш выигрыш..., подбереш... факты, достанеш... багаж..., отреж... хлеб, гореч... микстуры.

Спишите, графически объясните орфограмму.   Береч…ся от простуды, следы пожарищ..., стрич...ся коротко, уберёшь вещи, лесная тиш…

Спишите, графически объясните орфограмму.

Береч…ся от простуды, следы пожарищ..., стрич...ся коротко, уберёшь вещи, лесная тиш…

Задание 1.  Замените фразеологизмы одним глаголом 2 лица, единственного числа. Пишем только ответ. Обозначьте орфограмму по теме сегодняшнего урока.  Образец: бить баклуши-бездельничаешь Вставлять палки в колеса – Обвести вокруг пальца – Выбиться из сил – Пропустить мимо ушей – Зарубить на носу –

Задание 1. Замените фразеологизмы одним глаголом 2 лица, единственного числа. Пишем только ответ. Обозначьте орфограмму по теме сегодняшнего урока.

Образец: бить баклуши-бездельничаешь

  • Вставлять палки в колеса –
  • Обвести вокруг пальца –
  • Выбиться из сил –
  • Пропустить мимо ушей –
  • Зарубить на носу –

Задание 2.  Найдите ошибки, выпишите слова с ошибками правильно.   Постучишся, дачь, дерёшься, глуш,чижь, туч, пилиш, мечь, помощ, предостеречся,задач.

Задание 2. Найдите ошибки, выпишите слова с ошибками правильно.

Постучишся, дачь, дерёшься, глуш,чижь, туч, пилиш, мечь, помощ, предостеречся,задач.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Подчеркните ошибки.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Подчеркните ошибки.

Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли мы этой цели?
  • Какая цель стояла перед нами в начале урока?
  • Достигли мы этой цели?
Поставьте цифры от 1 до 5 в столбик. Если вы с ними согласны – ставьте напротив цифры “плюс”, если не согласны – ставьте “минус”.   1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы. 2. В словах туч, калош, свеч не пишется мягкий знак, так как это существительные множественного числа. 3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак. 4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа. 5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.

Поставьте цифры от 1 до 5 в столбик. Если вы с ними согласны – ставьте напротив цифры “плюс”, если не согласны – ставьте “минус”.

  • 1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.
  • 2. В словах туч, калош, свеч не пишется мягкий знак, так как это существительные множественного числа.
  • 3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.
  • 4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа.
  • 5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.