СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Местоимения"»

Третье марта. Обобщение знаний по теме «Местоимения»

Третье марта.

Обобщение знаний по теме «Местоимения»

План урока: Мы вспомним… Мы повторим… Мне пригодится…

План урока:

Мы вспомним…

Мы повторим…

Мне пригодится…

Чистописание  Я, он, ты, нас, мне, вы. Словарь  В а г он , г о р и з он т, с о л о в ей , я бл о ко, ж ё л ты й, в о р о на , а гр о но м.

Чистописание

Я, он, ты, нас, мне, вы.

Словарь

В а г он , г о р и з он т, с о л о в ей , я бл о ко, ж ё л ты й, в о р о на , а гр о но м.

Расселите правильно местоимения Лицо   Число Единственное 1 лицо число Множественное 2 лицо ты число я мы 3 лицо вы Они, оно он, она,

Расселите правильно местоимения

Лицо

 

Число

Единственное

1 лицо

число

Множественное

2 лицо

ты

число

я

мы

3 лицо

вы

Они, оно

он, она,

Просклонять местоимения Падежи И. п. Вопросы кто? Р.п. Я, мы Ты, вы кого? Д. п. Он (оно), кому? В.п. она Они кого? Т.п. кем? П.п. о ком?

Просклонять местоимения

Падежи

И. п.

Вопросы

кто?

Р.п.

Я, мы

Ты, вы

кого?

Д. п.

Он (оно),

кому?

В.п.

она

Они

кого?

Т.п.

кем?

П.п.

о ком?

Раскройте скобки и запишите местоимения в нужном падеже. Укажите падеж.   Гуляю с (она), заботился о (он),  плыл от (они) , отвечаю за (она),  подошёл к (он) , спросил про (они). 3

Раскройте скобки и запишите местоимения

в нужном падеже. Укажите падеж.

Гуляю с (она), заботился о (он),

плыл от (они) , отвечаю за (она),

подошёл к (он) , спросил про (они).

3

Отдыхаем с пользой  Работа по учебнику (в парах) Страница 63 Упражнение 133 Самопроверка Когда я ем, я глух и нем. Корень учения горек, да плод его сладок. Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Отдыхаем с пользой

Работа по учебнику (в парах)

Страница 63 Упражнение 133

Самопроверка

Когда я ем, я глух и нем.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Разноуровневая самостоятельная работа  1 уровень - запишите предложения с пропущенными местоимениями, определите их лицо и число.  2 уровень – спишите, вставляя пропущенные буквы, употребив местоимения в нужном падеже. Обозначьте падеж.  3 уровень – замените местоимения подходящими по смыслу существительными, подчеркните основу предложений.

Разноуровневая самостоятельная работа

1 уровень - запишите предложения с пропущенными местоимениями, определите их лицо и число.

2 уровень – спишите, вставляя пропущенные буквы, употребив местоимения в нужном падеже. Обозначьте падеж.

3 уровень – замените местоимения подходящими по смыслу существительными, подчеркните основу предложений.

Синквейн (проверка д/з)  1. Существительное (тема) 2. Два прилагательных (описание) 3. Три глагола (действие) 4. Фраза из четырех слов (описание) 5. Существительное (перефразировка темы)

Синквейн (проверка д/з)

1. Существительное (тема)

2. Два прилагательных (описание)

3. Три глагола (действие)

4. Фраза из четырех слов (описание)

5. Существительное (перефразировка темы)

Синквейн  Местоимение личное, важное указывает, не называет, изменяется. С ним избегаешь повторения. Замена.

Синквейн

Местоимение

личное, важное

указывает, не называет, изменяется.

С ним избегаешь повторения.

Замена.

Бывают ед. и мн. числа Изменяются по падежам Заменяют существительные Указывают на предмет, не называя его Бывают 1, 2, 3 лица В 3 лице изменяются по родам С предлогами пишутся раздельно Место-имение

Бывают

ед. и мн. числа

Изменяются по падежам

Заменяют существительные

Указывают на предмет, не называя его

Бывают 1, 2, 3 лица

В 3 лице изменяются по родам

С предлогами пишутся раздельно

Место-имение

Зелёный:  Мне было интересно, я понял, что такое местоимение, смогу их распознать. Жёлтый: Мне было интересно, но ещё не всё усвоил о местоимении. Красный:  Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

Зелёный: Мне было интересно, я понял, что такое местоимение, смогу их распознать.

Жёлтый: Мне было интересно, но ещё не всё усвоил о местоимении.

Красный: Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

Домашнее задание Подобрать 3 загадки с местоимениями Я + Я = МЫ

Домашнее задание

Подобрать 3 загадки с местоимениями

Я + Я = МЫ