СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Обучающее изложение "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему "Обучающее изложение по рассказу "Мал да удал"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Обучающее изложение "»

Изложение  Мал да удал Составила: Маслова С.В. учитель начальных классов Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. МОУ Лицей № 33 Г.Комсомольск-на-Амуре

Изложение Мал да удал

Составила: Маслова С.В.

учитель начальных классов

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

МОУ Лицей № 33

Г.Комсомольск-на-Амуре

Прочитайте текст, стр.14  Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.  Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.  Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.  О чём этот рассказ? Сколько частей в тексте?

Прочитайте текст, стр.14

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. 

О чём этот рассказ?

Сколько частей в тексте?

горн о стай Кто такой горностай? Это хищное млекопитающее семейства куньих

горн о стай

Кто такой горностай? Это хищное млекопитающее семейства куньих

-  Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Рыболов рыбак Прочитайте 1 часть. О чём в ней говорится? Каким словом можно заменить слово РЫБОЛОВ? Каким словом можно заменить слово ВЫЛОВЛЕННАЯ? Выловленная пойманная

-

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Рыболов

рыбак

Прочитайте 1 часть.

О чём в ней говорится?

Каким словом можно заменить слово РЫБОЛОВ?

Каким словом можно заменить слово ВЫЛОВЛЕННАЯ?

Выловленная

пойманная

и  З…ма. Около лунки сидит рыб…лов.  Выл…вле … ая рыба л…жит прям… на льду. о о  нн е о Объясните правописание пропущенных орфограмм.

и

З…ма. Около лунки сидит рыб…лов. Выл…вле … ая рыба л…жит прям… на льду.

о

о

нн

е

о

Объясните правописание пропущенных орфограмм.

 Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. зверёк белый-белый нежно-снеговой Прочитайте 2 часть О чём говорится во 2 части? Найдите и прочитайте описание горностая. Какими словами автор описывает движения горностая? легкими воздушными длинными стремительно

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

зверёк

белый-белый

нежно-снеговой

Прочитайте 2 часть

О чём говорится во 2 части?

Найдите и прочитайте описание горностая.

Какими словами автор описывает движения горностая?

легкими

воздушными

длинными

стремительно

о д  Вдруг на лё … выск … чил зв…рёк, белый-белый, нежно-сн…говой, только кончик хв…ста чёрный. Это горн…стай. Лё…кими, в…здушными,  дли … ыми прыжками он стр…мительно пр…бл…зился к рыб…лову. е е о о г о нн Объясните правописание пропущенных букв е и и о

о

д

Вдруг на лё … выск … чил зв…рёк, белый-белый, нежно-сн…говой, только кончик хв…ста чёрный. Это горн…стай. Лё…кими, в…здушными,

дли … ыми прыжками он стр…мительно пр…бл…зился к рыб…лову.

е

е

о

о

г

о

нн

Объясните правописание пропущенных букв

е

и

и

о

 Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. Прочитайте 3 часть. Какими словами автор описывает поведение зверька? Куда горностай отнес рыбку? Что значит расторопность? шустрый смелость расторопность

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Прочитайте 3 часть.

Какими словами автор описывает поведение зверька?

Куда горностай отнес рыбку?

Что значит расторопность?

шустрый

смелость

расторопность

Рыболов узнал сво его знаком ого . Он бросил горностаю ры…ку. Шустрый зверёк с ходу схв…тил ёршика и в несколько пры…ков …тнёс в своё л…д я ное убеж и ще. Через минуту горностай опять был на льду. Действ о вал он умело, пр…являл расторопн о сть и смел о сть. б а ж е о о Объясните написание пропущенных букв

Рыболов узнал сво его знаком ого . Он бросил горностаю ры…ку. Шустрый зверёк с ходу схв…тил ёршика и в несколько пры…ков …тнёс в своё л…д я ное убеж и ще. Через минуту горностай опять был на льду. Действ о вал он умело, пр…являл расторопн о сть и смел о сть.

б

а

ж

е

о

о

Объясните написание пропущенных букв

1. Зима, рыб о лов, выловле нн ая 2. Вдруг, выск о чил, белый, нежно-снег о вой, горн о стай, стр е мительно пр и близился 3. Узнал знакомого, с ходу,  лед я ное убеж и ще, через минуту, проявлял р а сторопность Запишите изложение, используя опорные слова

1. Зима, рыб о лов, выловле нн ая

2. Вдруг, выск о чил, белый,

нежно-снег о вой, горн о стай,

стр е мительно пр и близился

3. Узнал знакомого, с ходу,

лед я ное убеж и ще,

через минуту,

проявлял р а сторопность

Запишите изложение, используя опорные слова