СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: "Буквы е,ё,ю,я. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для  закрепления знаний обучающихся 2 класса УМК Школа Росии. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Буквы е,ё,ю,я. "»

 Тема:  «Роль букв е, ё, ю, я.»       Учитель начальных классов Кононенко Т.В.

Тема: «Роль букв е, ё, ю, я.»

Учитель начальных классов

Кононенко Т.В.

ЧИСТОПИСАНИЕ  Мечь, ключ, мёл, мяч я  е ю ё

ЧИСТОПИСАНИЕ

Мечь, ключ, мёл, мяч

я

е ю

ё

Словарная работа … дежда,л…гушка,м…лина, з…мл…ника, м…л…ток, ур…жай, су…ота, меб…ль, изв…ните .

Словарная работа

дежда,л…гушка,м…лина,

з…мл…ника, м…л…ток, ур…жай, су…ота, меб…ль, изв…ните .

ПРОВЕРКА  О дежда,л я гушка, м а лина, з е мл я ника, м о л о ток, ур о жай, су бб ота, меб е ль, изв и ните .

ПРОВЕРКА

О дежда,л я гушка, м а лина, з е мл я ника, м о л о ток, ур о жай, су бб ота, меб е ль, изв и ните .

Прав ли Серёжа? Докажи своё мнение.

Прав ли Серёжа?

Докажи своё мнение.

Проверь себя [ ж ] [ ш ] [ ц ]  Назови непарные твёрдые согласные звуки

Проверь себя

[ ж ] [ ш ] [ ц ]

Назови непарные твёрдые

согласные звуки

Проверь себя [ й’ ]  [ щ’ ] [ ч’ ]  Назови непарные мягкие согласные звуки

Проверь себя

[ й’ ] [ щ’ ] [ ч’ ]

Назови непарные мягкие

согласные звуки

банка-банька , Жар-жарь , вол-вёл , нос-нёс , вал-вял , суда-сюда , мел-мель.

банка-банька ,

Жар-жарь ,

вол-вёл ,

нос-нёс ,

вал-вял ,

суда-сюда ,

мел-мель.

    Тема: «Роль букв е, ё, ю, я.»

Тема: «Роль букв е, ё, ю, я.»

Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова: ель – [й’э]ль, ёжик  – [й’о]жик, юла  – [й’у]ла, яблоко  – [й’а]блоко; когда стоят после разделительного ь и ъ знаков: семья -семь[й'а]; когда стоят после гласного: маяк -ма[й'а]к.

Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука,

когда стоят в начале слова:

ель – [й’э]ль, ёжик – [й’о]жик, юла – [й’у]ла,

яблоко – [й’а]блоко;

когда стоят после разделительного ь и ъ знаков:

семья -семь[й'а];

когда стоят после гласного:

маяк -ма[й'а]к.

    Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.    М … д, кл … в, … лка, мор..к, семь … , … стреб, земл … , чита … т, … г, м … л.

Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.

М д, кл в, лка, мор..к, семь , стреб, земл , чита т, г, м л.

   Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.    Мёд, клюв, ёлка, моряк, семья, ястреб, земля, читают, юг, мел.

Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.

Мёд, клюв, ёлка, моряк, семья, ястреб, земля, читают, юг, мел.

  Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.    Мёд, клюв, ёлка , моряк, семья , ястреб , земля, читают , юг , мел.

Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.

Мёд, клюв, ёлка , моряк, семья , ястреб , земля, читают , юг , мел.

«Найди лишнее слово»   1.Полёт,несёт,ёлка.  2.Семья,друзья,земля.  3.Каюта,люк,рюкзак.  4.Ель,Емеля, поле.

«Найди лишнее слово»

1.Полёт,несёт,ёлка.

2.Семья,друзья,земля.

3.Каюта,люк,рюкзак.

4.Ель,Емеля, поле.

«Найди лишнее слово»   1.Полёт,несёт, ёлка.  2.Семья,друзья,земля.  3.Каюта,люк,рюкзак.  4.Ель,Емеля, поле.

«Найди лишнее слово»

1.Полёт,несёт, ёлка.

2.Семья,друзья,земля.

3.Каюта,люк,рюкзак.

4.Ель,Емеля, поле.

Найди лишнее слово»   1.Полёт,несёт, ёжик.  2.Семья,друзья, земля .  3.Каюта,люк,рюкзак.  4.Ель,Емеля, поле.

Найди лишнее слово»

1.Полёт,несёт, ёжик.

2.Семья,друзья, земля .

3.Каюта,люк,рюкзак.

4.Ель,Емеля, поле.

«Найди лишнее слово»   1.Полёт,несёт, ёжик.  2.Семья,друзья, земля .  3. Каюта ,люк,рюкзак.  4.Ель,Емеля, поле.

«Найди лишнее слово»

1.Полёт,несёт, ёжик.

2.Семья,друзья, земля .

3. Каюта ,люк,рюкзак.

4.Ель,Емеля, поле.

«Найди лишнее слово»   1.Полёт,несёт, ёжик.  2.Семья,друзья, земля .  3. Каюта ,люк,рюкзак.  4.Ель,Емеля, поле .

«Найди лишнее слово»

1.Полёт,несёт, ёжик.

2.Семья,друзья, земля .

3. Каюта ,люк,рюкзак.

4.Ель,Емеля, поле .

РАБОТА С ТЕКСТОМ Разделить текст на предложения. Записать текст, соблюдая правила записи предложений. Подчеркнуть грамматическую основу во 2,3,4,5 предложениях.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  • Разделить текст на предложения.
  • Записать текст, соблюдая правила записи предложений.
  • Подчеркнуть грамматическую основу во 2,3,4,5 предложениях.
 Лес живёт.    Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Лес живёт.

Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Лес живёт.    Засыпаны снегом ели и березки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живет. Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.Перелетела с ветки на ветку ворона.

Лес живёт.

Засыпаны снегом ели и березки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живет. Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.Перелетела с ветки на ветку ворона.

Интернет-источники https:// aviator.aero/img/hero-bg.png http:// saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png http://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-. png http:// library.gimn172.kiev.ua/theme/css/images/rabota.gif

Интернет-источники

  • https:// aviator.aero/img/hero-bg.png
  • http:// saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png
  • http://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-. png
  • http:// library.gimn172.kiev.ua/theme/css/images/rabota.gif
Сегодня на уроке: -Повторяли роль гласных е,ё,ю,я. -Учились делить текст на предложения. -Упражнялись в определении грамматической основы в предложении .

Сегодня на уроке:

-Повторяли роль гласных е,ё,ю,я.

-Учились делить текст на предложения.

-Упражнялись в определении грамматической основы в предложении .