Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение".»
Минутка чистописания
при ая ой яя ый у ий а ее ист еньк на ое
Грач на горе - весна на дворе.
Цель урока:
Знакомство с новой темой.
Закрепление и повторение изученного
материала.
Обобщение знаний.
План работы
1. Дать определение части речи.
2. Проверить умение определить имена прилагательные.
3. Повторить грамматические признаки имен прилагательных.
4. Повторить роль имен прилагательных в речи.
5. Вывод по теме урока и оценивание своей работы.
Актуализация знаний
Имя прилагательное – это часть ____, которая обозначает ___________ и отвечает на вопросы________________________.
Имя прилагательное изменяется по ______.
В предложении имя прилагательное связано с именем ____________.
Начальная форма имени прилагательного – это форма ______________________.
В предложении имя прилагательное чаще всего бывает _____________.
Работа в группах
I. Весенняя, дождливое, теплый, солнечная, звонкий, яркий.
II. Прекрасные - прекрасный
Очаровательные - очаровательный
Высокие -высокий
Низкие – низкий
III. Как -то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый.
Ветер вмиг с листом зеленым
Над землей взметнулся снова.
Закружилась голова
У зеленого листа.
Я пишу в саду под кленом
Стих о листике зеленом.
Физминутка
Схема разбора имени прилагательного
- Часть речи.
- Начальная форма.
3. Число.
4. Род.
5. Падеж.
6. Член предложения.
Витольд Бялыницкий – Бируля «Ранняя весна» 1953
Вельц И.А. Весной в окрестностях Петербурга. 1896
Остроухов И.С.
«Ранняя весна» 1891
Берггольц Р.А. Оттепель в Гатчине. 1897
Крыжицкий К.Я.
«Ранняя весна»
1905
Итог урока
«Проверь себя» с. 89
Что повторили сегодня на уроке?
Как определить падеж и род
имён прилагательных?
Роль имен прилагательных в речи.
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Выполнение упражнения № 155, с. 88.