Первое декабря
Классная работа
В каких буквах встречается элемент?
Чтобы писать красиво – нужно сидеть правильно!
Письмо по памяти:
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
Письмо по памяти
Письмо по памяти:
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
1 Выпишите однокоренные слова, разберите из по составу
2 Выполните фонетический разбор слова метель
3 Разберите первое предложение по членам предложения.
Прочитайте словосочетания:
Вспомнить о лет… , пригодится в жизн…, учиться грамот…, прийти с подарк…, появились на набережн…, прожить до старост…, сидеть на скамейк…, идти пол… .
- На какие группы можно разделить эти словосочетания?
- Назовите окончания имён существительных.
- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?
Сформулируйте задачи урока
Обобщить знания о правописании падежных окончаний имён существительных и способов их проверки.
Работа по учебнику
Работа в группах
- Определите склонение существительных
- Просклоняйте существительные
- Выделите окончания, поставьте ударения.
- Сделайте вывод:
- Ударные и _______________ падежные окончания существительных пишутся__________________________.
Ударные и безударные падежные окончания существительных пишутся одинаково.
Домашнее задание
Достигли мы цели урока?
- Как нужно действовать, чтобы узнать какую букву писать в безударном падежном окончании имени существительного?
- Какое задание на уроке было самым интересным?
Самостоятельная работа
Если написали упражнение и выполнили задания:
- Спишите (в тетрадь), употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных.
- На (ветка, сирень) распевал соловей. На (крыша, дом) прыгали воробьи. Самолёт кружит над( озеро, деревня, лес). По ( поляна) вьётся узкой ( ленточка) тропинка к лесной ( опушка).