Урок русского языка в 3 классе
Словарная работа
Запиши словарные слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемую орфограмму.
Вкусное, парное, горячее, сухое…
Сахарный, спелый, медовый, зрелый …
Древняя, красивая, златоглавая …
Высокая, ветвистая, стройная …
Легковая, грузовая, отечественная …
Породистая, бездомная, большая, цепная …
Рогатая, черная, большая …
Проверь
М о локо, а рбуз, М о сква, б е рёза, м а шина, с о бака, к о рова.
Повторение
Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.
Тема текста – это то, о чём в нём говорится.
Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.
Основную мысль текста
автор сам выражает или
через героя
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
- ТЕКСТ
- ТИПЫ ТЕКСТА
- ТЕМА ТЕКСТА
- ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
- СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
Определите тип текста. Жираф.
Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.
Определите тип текста. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрым и реже простужаться», - добавил папа.
Определите тип текста.
Наступила долгожданная зима.
Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели
каток. У всех готовы коньки. Мальчишки
ловко и легко скользят по льду. Радостно
звучат детские голоса.
Хорошо мчаться по гладкому льду!
Восстановите последовательность предложений и определите тип текста
Чиж
- Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
- Там он будет весь день петь.
- У Вари был чиж.
- Варя просила его петь.
- Но чиж хотел на волю.
Запишите текст в тетрадь
Чиж
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.
- Подчеркни грамматическую основу во всех предложениях.
Домашнее задание (напоминание)
Учебник, стр. 99, упр. 5, опиши свою любимую игрушку. Работу можно оформить на листочке А4 с рисунком своей игрушки.
Если возникнут затруднения, прочитай текс упр. 1 на стр. 98, упр. 4 на стр. 99. Обрати внимание, как автор составил описание кукол; как составлено описание матрешки.