СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Предложный падеж" (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Предложный падеж" (3 класс)»

Предложный падеж имён существительных. Подготовила учитель начальных классов первой категории Исматова Ирина Геннадьевна

Предложный падеж имён существительных.

Подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Исматова Ирина Геннадьевна

Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Учите, дети, русский к ряду. С душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов)

Учите, дети, русский к ряду.

С душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

Словарь Ожегова: Награда – новые открытия, знания о языке.

Словарь Ожегова:

Награда – новые открытия,

знания о языке.

Чистописание.  

Чистописание.  

Росли на грядке зелёные ветки-   А на них – красные детки. п омидор Лето целое старалась: одевалась, одевалась,   А как осень подошла, все наряды отдала –   Сотню одежонок сложили в бочонок. ка п уста Сама холодная, а людей жжёт. кра п ива

Росли на грядке зелёные ветки-  А на них – красные детки.

п омидор

Лето целое старалась: одевалась, одевалась,  А как осень подошла, все наряды отдала –  Сотню одежонок сложили в бочонок.

ка п уста

Сама холодная, а людей жжёт.

кра п ива

Не артист, а голосист;   Не ездок, а шпоры у ног. п етух Непоседа пёстрая,   Птица длиннохвостая,   Птица говорливая,   Самая болтливая. сорока

Не артист, а голосист;  Не ездок, а шпоры у ног.

п етух

Непоседа пёстрая,  Птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  Самая болтливая.

сорока

Маршрут движения.  1.Название падежа. 2.Вспомогательное слово. 3.Вопросы падежа. 4.Предлоги падежа.

Маршрут движения.

1.Название падежа.

2.Вспомогательное слово.

3.Вопросы падежа.

4.Предлоги падежа.

Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто?  Что? Я  именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы Кто?  и Что? Ни с чем не спутает никто.

Именительный

Имя предмета – начальная форма наименования.

Кто? Что?

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы Кто? и Что?

Ни с чем не спутает никто.

Родительный Буквально означает «полученный с рождения» .  Кого? Чего? -А я – падеж Родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – И вот он я; Предлоги часто мне друзья; И «С» , и «До» , и «У» , и «Из» - «До» неба вверх и «С» неба вниз.  Также с родительным падежом употребляются предлоги: ОТ , БЕЗ , ОКОЛО , ВОКРУГ , ДЛЯ .

Родительный

Буквально означает «полученный с рождения» .

Кого? Чего?

-А я – падеж Родительный.

Характер мой – общительный.

Кого? Чего? – И вот он я;

Предлоги часто мне друзья;

И «С» , и «До» , и «У» , и «Из» -

«До» неба вверх и «С» неба вниз.

Также с родительным падежом

употребляются предлоги:

ОТ , БЕЗ , ОКОЛО , ВОКРУГ , ДЛЯ .

Дательный Кому? Чему? Если б я названия падежам давал Я б тогда дарительным Дательный назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу; Братику, сестричке, псу. А еще Кому? Чему?   Предлоги дательного   падежа:   К  По

Дательный

Кому? Чему?

Если б я названия падежам давал

Я б тогда дарительным Дательный назвал!

А еще как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь

И подарки всем несу;

Братику, сестричке, псу.

А еще Кому? Чему?

Предлоги дательного

падежа:

К По

 Винительный падеж Виню  Кого? Что?  Я Винительный падеж,   И я во всем виню невежд.  Зато отличников люблю,     Для них «пятерки» я ловлю.     Кого позвать, во Что  играть,   Готов ребятам подсказать.   Не прочь с предлогами  дружить,    Но и без них могу  прожить.  Предлоги   Винительного падежа:     ЗА ЧЕРЕЗ ПРО

Винительный падеж

Виню Кого? Что?

Я Винительный падеж,

И я во всем виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого позвать, во Что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами

дружить,

Но и без них могу

прожить.

Предлоги

Винительного падежа:

ЗА ЧЕРЕЗ ПРО

Творительный падеж Связан с глаголом «творить» и  обозначает орудие действия. Горжусь КЕМ? ЧЕМ? -Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем?  Творите!- С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам « ПЕРЕД»,  « ПОД » и « НАД » В любой момент я очень рад.

Творительный падеж

Связан с глаголом «творить» и

обозначает орудие действия.

Горжусь КЕМ? ЧЕМ?

-Я Творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! – Чем?

Творите!- С кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам « ПЕРЕД»,

« ПОД » и « НАД »

В любой момент я очень рад.

Внимательно прочитайте падежные вопросы. Всё ли здесь верно? И. п. кто? что?  Р. п. кому? чему?  Д. п. кого? что?  В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем?

Внимательно прочитайте падежные вопросы.

Всё ли здесь верно?

И. п. кто? что?

Р. п. кому? чему?

Д. п. кого? что?

В. п. кого? чего?

Т. п. кем? чем?

Какого падежа не хватает?

Какого падежа не хватает?

Предложный падеж имён существительных.

Предложный падеж имён существительных.

Предложный падеж О КОМ? О  ЧЕМ?  Назван так Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.  А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ . Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет « В »,и « О », и « ПРИ »- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ  мечтать и В ЧЕМ  гулять.

Предложный падеж

О КОМ? О ЧЕМ?

Назван так Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.

  • А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ .

Со мною случай сложный!

Мне без предлогов свет не мил.

О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будет « В »,и « О », и « ПРИ »-

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.

Работа с учебником

Работа с

учебником

Найдите имена существительные, стоящие в предложном падеже. Над ними укажите падеж и подчеркните предлоги.  Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, рассказал о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. П.п П.п

Найдите имена существительные, стоящие в предложном падеже. Над ними укажите падеж и подчеркните предлоги.

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, рассказал о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

П.п

П.п

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Найди имена существительные в предложном падеже. Спишите выделенные слова и разберите их по составу . В холодном озере в тени Бродили сонные _________________. Из глубины зеркальных окон Сверкает полосатый _____________. А сине-чёрный ___________________ На ___________чистит ____________. Слова для справок: солнце, окунь, лини′,  пёрышко, скворушка

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Найди имена существительные в предложном падеже. Спишите выделенные слова и разберите их по составу .

В холодном озере в тени

Бродили сонные _________________.

Из глубины зеркальных окон

Сверкает полосатый _____________.

А сине-чёрный ___________________

На ___________чистит ____________.

Слова для справок: солнце, окунь, лини′,

пёрышко, скворушка

 Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл). Буду с ним летать на (воля), Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже!  В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами? Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл).

Буду с ним летать на (воля),

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

В каком падеже употреблены все вставленные

имена существительные? С какими предлогами?

Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».  Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».  Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й Молодец

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».

Да Нет

1 нырнул в воду о м

2 играют в воде о к

3 сидел на берегу л п

4 отъехал от берега и о

5 скользят по воде ч д

6 скрылась в глубине е н

7 жить на острове ц й

  • Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет». Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й

Молодец

Какая сегодня была тема урока ?  Я научился Мои  трудности Определять предложный падеж у имён существительных  Предлоги ( при, о, об, на, в, во ) Домашнее задание

Какая сегодня была тема урока ?

Я научился

Мои трудности

  • Определять предложный падеж у имён существительных
  • Предлоги ( при, о, об, на, в, во )

Домашнее задание

1. Стоп. Мне нужна помощь ! 2. Я еще ошибаюсь.  3. Я все понял

1. Стоп. Мне нужна помощь !

2. Я еще ошибаюсь.

3. Я все понял

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!