Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью"»
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Расставьте знаки препинания, постройте схемы
- В доме стояла тишина и только бой старинных часов нарушал ее.
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
- Зимой солнце светит ярко, но не греет.
- Солнце поднялось высоко и мы стали собираться домой.
Вспомним основные схемы предложений с прямой речью
«П!» - а.
А: «П!»
«П?» – а.
А: «П?»
«П», - а.
А: «П».
Спишите, расставляя знаки препинания. Постройте схемы.
- 1. Серая Шейка спрашивала ведь вы весной вернетесь
- 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
- 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
- 4. Ах, как ты меня напугала глупая проговорил заяц.
- 5. Лисичка сказала я тебя съем
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Что это значит спр..сил я с..рдито
« Что это значит ?» – спр о сил я с е рдито .
4. А: «П».
1. «П?» – а.
5. А: «П?»
2. «П!» – а.
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Когда он ш..л обратно, мы дружно и оглушительно пр..кричали Держи его
Когда он ш ё л обратно, мы дружно и оглушительно пр о кричали : « Держи его !»
4. А: «П».
1. «П?» – а.
5. А: «П?»
2. «П!» – а.
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Часовой з..кричал спросонья диким голосом Кто идёт
Часовой з а кричал спросонья диким голосом : « Кто идёт ?»
4. А: «П».
1. «П?» – а.
5. А: «П?»
2. «П!» – а.
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Тетя Маруся засунула мне в к..рман шинели к..нверт и сказала Прочтёш.. в дорог..
Тетя Маруся засунула мне в к а рман шинели к о нверт и сказала : « Прочтёш ь в дорог е».
4. А: «П».
1. «П?» – а.
5. А: «П?»
2. «П!» – а.
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и вставляя пропущенные и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Вст..вай, одевайся кричало мне несколько г..лосов
« Вст а вай, одевайся !» – кричало мне несколько г о лосов.
4. А: «П».
1. «П?» – а.
5. А: «П?»
2. «П!» – а.
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Подготовка к ВПР
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- 1) Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель 2) По мнению историков картофель завезли в Россию в конце семнадцатого века 3) В каком веке в нашу страну завезли картофель ребята 4) Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при Петре I.