СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные задания позволяют закрепить изученный материал по теме "Прямая речь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью"»

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Расставьте знаки препинания, постройте схемы В доме стояла тишина и только бой старинных часов нарушал ее.  Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  Зимой солнце светит ярко, но не греет. Солнце поднялось высоко и мы стали собираться домой.

Расставьте знаки препинания, постройте схемы

  • В доме стояла тишина и только бой старинных часов нарушал ее.
  • Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
  • Зимой солнце светит ярко, но не греет.
  • Солнце поднялось высоко и мы стали собираться домой.

Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.  А: «П!» «П?» – а. А: «П?» «П», - а. А: «П».

Вспомним основные схемы предложений с прямой речью

«П!» - а.

А: «П!»

«П?» – а.

А: «П?»

«П», - а.

А: «П».

Спишите, расставляя знаки препинания. Постройте схемы. 1. Серая Шейка спрашивала ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала я тебя съем

Спишите, расставляя знаки препинания. Постройте схемы.

  • 1. Серая Шейка спрашивала ведь вы весной вернетесь
  • 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
  • 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
  • 4. Ах, как ты меня напугала глупая проговорил заяц.
  • 5. Лисичка сказала я тебя съем

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Что это значит спр..сил я с..рдито « Что это значит ?» – спр о сил  я  с е рдито . 4. А: «П». 1. «П?» – а. 5. А: «П?» 2. «П!» – а. 6. А: «П!» 3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.

Что это значит спр..сил я с..рдито

« Что это значит ?» – спр о сил я с е рдито .

4. А: «П».

1. «П?» – а.

5. А: «П?»

2. «П!» – а.

6. А: «П!»

3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Когда он ш..л обратно, мы дружно и оглушительно пр..кричали Держи его Когда он ш ё л обратно, мы дружно и оглушительно пр о кричали : « Держи его !» 4. А: «П». 1. «П?» – а. 5. А: «П?» 2. «П!» – а. 6. А: «П!» 3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.

Когда он ш..л обратно, мы дружно и оглушительно пр..кричали Держи его

Когда он ш ё л обратно, мы дружно и оглушительно пр о кричали : « Держи его

4. А: «П».

1. «П?» – а.

5. А: «П?»

2. «П!» – а.

6. А: «П!»

3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Часовой з..кричал спросонья диким голосом Кто идёт Часовой з а кричал спросонья диким голосом : « Кто идёт ?»   4. А: «П». 1. «П?» – а. 5. А: «П?» 2. «П!» – а. 6. А: «П!» 3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.

Часовой з..кричал спросонья диким голосом Кто идёт

Часовой з а кричал спросонья диким голосом : « Кто идёт  

4. А: «П».

1. «П?» – а.

5. А: «П?»

2. «П!» – а.

6. А: «П!»

3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Тетя Маруся засунула мне в к..рман шинели к..нверт и сказала Прочтёш.. в дорог.. Тетя Маруся засунула мне в к а рман шинели к о нверт и сказала : « Прочтёш ь в дорог е». 4. А: «П». 1. «П?» – а. 5. А: «П?» 2. «П!» – а. 6. А: «П!» 3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.

Тетя Маруся засунула мне в к..рман шинели к..нверт и сказала Прочтёш.. в дорог..

Тетя Маруся засунула мне в к а рман шинели к о нверт и сказала : « Прочтёш ь в дорог е».

4. А: «П».

1. «П?» – а.

5. А: «П?»

2. «П!» – а.

6. А: «П!»

3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и вставляя пропущенные и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Вст..вай, одевайся кричало мне несколько г..лосов « Вст а вай, одевайся !»  – кричало мне несколько г о лосов. 4. А: «П». 1. «П?» – а. 5. А: «П?» 2. «П!» – а. 6. А: «П!» 3. «П», – а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и вставляя пропущенные и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.

Вст..вай, одевайся кричало мне несколько г..лосов

« Вст а вай, одевайся  – кричало мне несколько г о лосов.

4. А: «П».

1. «П?» – а.

5. А: «П?»

2. «П!» – а.

6. А: «П!»

3. «П», – а.

Подготовка к ВПР Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель  2) По мнению историков картофель завезли в Россию в конце семнадцатого века  3) В каком веке в нашу страну завезли картофель ребята  4) Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при Петре I.

Подготовка к ВПР

  • Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
  • 1) Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель 2) По мнению историков картофель завезли в Россию в конце семнадцатого века 3) В каком веке в нашу страну завезли картофель ребята 4) Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при Петре I.