СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине Рылова "В голубом просторе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине Рылова "В голубом просторе".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине Рылова "В голубом просторе".»

Ру сс кий я зык «Школа России» 3 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

3 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

О ди нн а д цатое н о я бря.    С о ч и нен ие

О ди нн а д цатое н о я бря.

С о ч и нен ие

Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее»

Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова

«В голубом просторе» в «Картинной галерее»

Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в (1870 — 1939)  В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).

Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в

(1870 — 1939)

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).

 Аркадий Александрович Рылов родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. Автопортрет с белкой. 1931

Аркадий Александрович Рылов родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

Автопортрет с белкой. 1931

Что художник изобразил на картине? небо и облака белых лебедей парусный корабль горные утёсы море и волны

Что художник изобразил на картине?

небо и облака

белых лебедей

парусный корабль

горные утёсы

море и волны

 П е р е до мной к а ртина А. А. Рылова «В г о лубом пр о сторе». На ней худо-жн и к из о бразил белые о бл а ка, л е б е дей, пару с-н ый к о рабль, море и вол-ны, ск а листый бер ег .

П е р е до мной к а ртина

А. А. Рылова «В г о лубом пр о сторе». На ней худо-жн и к из о бразил белые о бл а ка, л е б е дей, пару с-н ый к о рабль, море и вол-ны, ск а листый бер ег .

Опишите небо и облака. Какие они?  Белые о бл а ка св о бод-н о плывут по небу и сл и -ваю тся с морем.С о здаё- тся вп е ч а тлени е б е ск о - не чно сти.

Опишите небо и облака. Какие они?

Белые о бл а ка св о бод-н о плывут по небу и сл и -ваю тся с морем.С о здаё- тся вп е ч а тлени е б е ск о - не чно сти.

Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?  В этом б е згр а ни чн ом г о лубом пр о стор е л е тят семь л е б е дей. Леб е ди движу тся н а встре-ч у со л нцу. Птицы л ег ко и св о бодн о п а рят на д морем.

Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

В этом б е згр а ни чн ом г о лубом пр о стор е л е тят семь л е б е дей. Леб е ди движу тся н а встре-ч у со л нцу. Птицы л ег ко и св о бодн о п а рят на д морем.

 Куда несётся парусник? Как  изобразил его художник?  На вт о ром плане к а ртины мы вид и м парусн и к с б е л о снеж-ными п а русами. Он н е сё тся по в о лнам, как птица.

Куда несётся парусник? Как

изобразил его художник?

На вт о ром плане к а ртины мы вид и м парусн и к с б е л о снеж-ными п а русами. Он н е сё тся по в о лнам, как птица.

 Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?  На б е р е гу в и дны скалы, п о крытые сн е гами. О бл а ка к а саю тся их в е рш и н.

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

На б е р е гу в и дны скалы, п о крытые сн е гами. О бл а ка к а саю тся их в е рш и н.

План: 1. В голубом просторе. 2. Описание картины. 3. Моё отношение к картине.

План:

1. В голубом просторе.

2. Описание картины.

3. Моё отношение к картине.

  П е р е д о мной к а ртина А.А.Рылова «В г о лубом пр о стор е ». На ней художн и к и з о бр а зил белые о бл а ка, л е б е дей, пару сн ый к о рабль, море и волны, ск а листый бер ег .   Всё пр о странств о к а ртины зан и ма е т г о лубое небо и море. Тёмн о -синим цв е том и з о бр а ж е на в о да.  Этот цвет п е р е даёт глубину моря.  Белые о бл а ка св о бодн о плывут по небу и сл и ваю тся с морем. С о здаё т-ся вп е ч а тлен ие б е ск о не чн о сти.  В этом б е згр а ни чн ом г о лубом пр о стор е л е тят семь л е б е дей. Леб е ди движу тся н ав стреч у со л нцу. Птицы л ег ко и св о бодн о п а рят на д морем.  На вт о ром плане к а ртины мы вид и м парусн и к с б е л о снежными п а русами. Он н е сё тся по в о лнам, как птица.  На б е р е гу в и дны скалы, п о крытые сн е гами. О бл а ка к а саются их в е рш и н.  К а ртина «В г о лубом пр о стор е » вызыва е т у м е ня оч е нь тёплые и нежные чу в ства. Хоче тся ст о ять на б е р е гу моря и н а блюдать за ег о б е скрайними пр о сторами.

П е р е д о мной к а ртина А.А.Рылова «В г о лубом пр о стор е ». На ней художн и к и з о бр а зил белые о бл а ка, л е б е дей, пару сн ый к о рабль, море и волны, ск а листый бер ег .

Всё пр о странств о к а ртины зан и ма е т г о лубое небо и море. Тёмн о -синим цв е том и з о бр а ж е на в о да. Этот цвет п е р е даёт глубину моря.

Белые о бл а ка св о бодн о плывут по небу и сл и ваю тся с морем. С о здаё т-ся вп е ч а тлен ие б е ск о не чн о сти.

В этом б е згр а ни чн ом г о лубом пр о стор е л е тят семь л е б е дей. Леб е ди движу тся н ав стреч у со л нцу. Птицы л ег ко и св о бодн о п а рят на д морем.

На вт о ром плане к а ртины мы вид и м парусн и к с б е л о снежными п а русами. Он н е сё тся по в о лнам, как птица.

На б е р е гу в и дны скалы, п о крытые сн е гами. О бл а ка к а саются их в е рш и н.

К а ртина «В г о лубом пр о стор е » вызыва е т у м е ня оч е нь тёплые и нежные чу в ства. Хоче тся ст о ять на б е р е гу моря и н а блюдать за ег о б е скрайними пр о сторами.

 1. В голубом просторе. Что художник изобразил на картине? п е р е д о мной, белые о бл а ка, л е б е дей, пару сн ый к о рабль, море и волны, ск а листый бер ег  2. Описание картины.  Какими вы увидели море, волны?  Опишите небо и облака. Какие они? Всё пр о странств о , зан и ма е т, г о луб ое , тёмн о -синим цвет о м, п е р е даёт глубину моря св о бодн о плывут, сл и ваю тся с морем, с о зд а ё тся вп е ч а тлен ие б е ск о не чно сти  Какими вы представили птиц?  Куда несётся парусный корабль? б е згр а ни чн ом г о лубом пр о сторе, движу тся н а встреч у со л нцу, п а рят над морем Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Как изобразил его художник? На вт о ром плане, парусн и к, б е л о снежные п а руса, н е сё тся , как птица  Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?   3. Моё отношение к картине. в и дны скалы, о бл а ка к а саю тся вызыва е т, тёплые и нежные, хоч ется ст о ять, н а блюдать, б ес крайн ие пр о сторы

1. В голубом просторе.

Что художник изобразил на картине?

п е р е д о мной, белые о бл а ка, л е б е дей, пару сн ый к о рабль, море и волны, ск а листый бер ег

2. Описание картины.

Какими вы увидели море, волны?

Опишите небо и облака. Какие они?

Всё пр о странств о , зан и ма е т, г о луб ое , тёмн о -синим цвет о м, п е р е даёт глубину моря

св о бодн о плывут, сл и ваю тся с морем, с о зд а ё тся вп е ч а тлен ие б е ск о не чно сти

Какими вы представили птиц?

Куда несётся парусный корабль?

б е згр а ни чн ом г о лубом пр о сторе, движу тся н а встреч у со л нцу, п а рят над морем

Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

Как изобразил его художник?

На вт о ром плане, парусн и к, б е л о снежные п а руса, н е сё тся , как птица

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

3. Моё отношение к картине.

в и дны скалы, о бл а ка к а саю тся

вызыва е т, тёплые и нежные, хоч ется ст о ять, н а блюдать, б ес крайн ие пр о сторы

О ди нн а д цатое н о я бря.    С о ч и нен ие В г о лубом пр о стор е

О ди нн а д цатое н о я бря.

С о ч и нен ие

В г о лубом пр о стор е

Сочинение - описание План I. Вступительная часть. II. Основная часть.  Небо.  Море.  Облака.  Лебеди.  Парусник.  Скалы. III. Заключительная часть.  Моё мнение о картине.      Какую картину рассматриваем, кто автор. Описание картины.

Сочинение - описание

План

I. Вступительная часть.

II. Основная часть.

Небо.

Море.

Облака.

Лебеди.

Парусник.

Скалы.

III. Заключительная часть.

Моё мнение о картине.

Какую картину рассматриваем, кто автор.

Описание картины.

РЕФЛЕКСИЯ Мне всё понятно. Допускал(а) ошибки. Сделал(а) много ошибок.

РЕФЛЕКСИЯ

Мне всё понятно.

Допускал(а) ошибки.

Сделал(а) много ошибок.

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» Всеволожский район

Ленинградская область