Ру сс кий я зык
«Школа России»
3 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
О ди нн а д цатое н о я бря.
С о ч и нен ие
Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова
«В голубом просторе» в «Картинной галерее»
Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в
(1870 — 1939)
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).
Аркадий Александрович Рылов родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
Автопортрет с белкой. 1931
Что художник изобразил на картине?
небо и облака
белых лебедей
парусный корабль
горные утёсы
море и волны
П е р е до мной к а ртина
А. А. Рылова «В г о лубом пр о сторе». На ней худо-жн и к из о бразил белые о бл а ка, л е б е дей, пару с-н ый к о рабль, море и вол-ны, ск а листый бер ег .
Опишите небо и облака. Какие они?
Белые о бл а ка св о бод-н о плывут по небу и сл и -ваю тся с морем.С о здаё- тся вп е ч а тлени е б е ск о - не чно сти.
Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?
В этом б е згр а ни чн ом г о лубом пр о стор е л е тят семь л е б е дей. Леб е ди движу тся н а встре-ч у со л нцу. Птицы л ег ко и св о бодн о п а рят на д морем.
Куда несётся парусник? Как
изобразил его художник?
На вт о ром плане к а ртины мы вид и м парусн и к с б е л о снеж-ными п а русами. Он н е сё тся по в о лнам, как птица.
Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
На б е р е гу в и дны скалы, п о крытые сн е гами. О бл а ка к а саю тся их в е рш и н.
План:
1. В голубом просторе.
2. Описание картины.
3. Моё отношение к картине.
П е р е д о мной к а ртина А.А.Рылова «В г о лубом пр о стор е ». На ней художн и к и з о бр а зил белые о бл а ка, л е б е дей, пару сн ый к о рабль, море и волны, ск а листый бер ег .
Всё пр о странств о к а ртины зан и ма е т г о лубое небо и море. Тёмн о -синим цв е том и з о бр а ж е на в о да. Этот цвет п е р е даёт глубину моря.
Белые о бл а ка св о бодн о плывут по небу и сл и ваю тся с морем. С о здаё т-ся вп е ч а тлен ие б е ск о не чн о сти.
В этом б е згр а ни чн ом г о лубом пр о стор е л е тят семь л е б е дей. Леб е ди движу тся н ав стреч у со л нцу. Птицы л ег ко и св о бодн о п а рят на д морем.
На вт о ром плане к а ртины мы вид и м парусн и к с б е л о снежными п а русами. Он н е сё тся по в о лнам, как птица.
На б е р е гу в и дны скалы, п о крытые сн е гами. О бл а ка к а саются их в е рш и н.
К а ртина «В г о лубом пр о стор е » вызыва е т у м е ня оч е нь тёплые и нежные чу в ства. Хоче тся ст о ять на б е р е гу моря и н а блюдать за ег о б е скрайними пр о сторами.
1. В голубом просторе.
Что художник изобразил на картине?
п е р е д о мной, белые о бл а ка, л е б е дей, пару сн ый к о рабль, море и волны, ск а листый бер ег
2. Описание картины.
Какими вы увидели море, волны?
Опишите небо и облака. Какие они?
Всё пр о странств о , зан и ма е т, г о луб ое , тёмн о -синим цвет о м, п е р е даёт глубину моря
св о бодн о плывут, сл и ваю тся с морем, с о зд а ё тся вп е ч а тлен ие б е ск о не чно сти
Какими вы представили птиц?
Куда несётся парусный корабль?
б е згр а ни чн ом г о лубом пр о сторе, движу тся н а встреч у со л нцу, п а рят над морем
Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?
Как изобразил его художник?
На вт о ром плане, парусн и к, б е л о снежные п а руса, н е сё тся , как птица
Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
3. Моё отношение к картине.
в и дны скалы, о бл а ка к а саю тся
вызыва е т, тёплые и нежные, хоч ется ст о ять, н а блюдать, б ес крайн ие пр о сторы
О ди нн а д цатое н о я бря.
С о ч и нен ие
В г о лубом пр о стор е
Сочинение - описание
План
I. Вступительная часть.
II. Основная часть.
Небо.
Море.
Облака.
Лебеди.
Парусник.
Скалы.
III. Заключительная часть.
Моё мнение о картине.
Какую картину рассматриваем, кто автор.
Описание картины.
РЕФЛЕКСИЯ
Мне всё понятно.
Допускал(а) ошибки.
Сделал(а) много ошибок.
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» Всеволожский район
Ленинградская область