3 класс УМК «Школа России»
Урок 2
Текст. Типы текстов.
Подготовила Подолинская О.Н.
учитель МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева
г.о. Лосино-Петровский
4 сентября.
Классная работа.
Спишите предложение. Выделите в нём знакомые орфограммы. Выполните его полный синтаксический разбор.
Осинка дрожит на холодном ветру .
Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки – Надо согреться Бедной осинке.
Что вы прочитали?
И.Токмакова
Что такое текст?
Прочитайте сообщение на с.12.
Дополните схему:
Текст
два и более предложений
можно озаглавить
тема,
главная мысль
Работа по учебнику
- Выполните задания упр.11 с.12
- Какой вопрос можно задать к этому тексту?
- Вспомните, как называются подобные тексты
5 сентября
Классная работа
Х.лодные капли д.ждя упали на землю.
Словарный диктант
Проверка
Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок.
Чок-чок-чок-чок!
Б е рёза, ябл о ня, з е мл я ника, м а лина, о сина, р я бина, праз д ник, яг о ды.
.рех
о
о решек, о решник, о реховый
6 сентября
Классная работа
В ..сенние дни печ..льно сбрасывают св..ю л..ству д..рев..я.
о
а
ь
е
о
и
Прочитайте
Лесные орехи — излюбленная еда многих птиц и зверей. Некоторых из них так и назвали в честь ореха. Например, орешниковая соня, крохотный грызун. Она ест и желуди, и каштаны, но больше всего любит лещину. Зверек ловко лазает по веткам, добираясь до лакомства — орехов.
Дополните схему:
Типы текстов
рассуждение
повествование
объясняет что-либо
сообщает о чём-либо
Почему?
Что? Где? Как?
Когда произошло?
описание
описывает внешний вид, событие, явление
Какой? Какая? Какое? Какие?
Работа по учебнику
- Выполните задания упр.13 с.13
9 сентября
Классная работа
В..сёлой гур..бой р..бята сбежали по лес..нице.
е
ь
е
т
Стояла лестница в саду, так тяжела и высока, Что, вероятно, было в ней ступеней свыше сорока.
Хотя ступени все нужны и ни одной нельзя убрать, Не хочет верхняя ступень себя с подругами ровнять.
— Я наверху, а вы внизу! — им говорит она, горда.- Вам, нижним, жалким, до меня не дотянуться никогда!
Но люди лестницу в саду перевернули, и как на грех, —
Была ступенька наверху, а оказалась ниже всех .
Винтовые лестницы в башнях средневековых замков строились таким образом, чтобы подъём по ним осуществлялся по часовой стрелке. Это делалось для того, чтобы в случае осады замка защитники башни имели преимущество во время рукопашной схватки, так как наиболее сильный удар правой рукой можно нанести только справа налево, что было недоступно атакующим. Существует только один замок с обратной закруткой — крепость графов Валленштейнов, так как большинство мужчин в этом роде были левшами.
Работа в группах
Прочитайте задание и предложения упр.14
Запишите номера предложений в таком порядке, чтобы получился текст
Работа в группах
Проверка
3, 5, 7, 6, 1, 4, 2.
или
3, 5, 7, 6, 1, 2, 4.
Запишите получившийся текст.
Домашнее задание:
Учебник с.13 схему знать, сборник упр.28.
Спасибо за работу
на уроке!
Ссылки на использованные материалы
- https://st2.depositphotos.com/4112611/5990/v/950/depositphotos_59902743-stock-illustration-school-seamless-pattern.jpg
- https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/06/82/curled-metallic-corner-realistic-paper-vector-14130682.jpg
- https://www.clipartmax.com/png/full/445-4451659_globe-clip-art-portable-network-graphics.png
- https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/6b04d365-7609-49eb-aaf8-a95032bcaac8/s1200?webp=false
- Шаблон для презентации Осиповой М.И.