СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Части речи»»

Урок русского языка в 3 классе Тема: Части речи. Составители: Уладаева М.В. Лубсанова Д.Ж., МАОУ «СОШ №57 г.Улан-Удэ  имени А. Цыденжапова»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Части речи.

Составители:

Уладаева М.В.

Лубсанова Д.Ж.,

МАОУ «СОШ №57 г.Улан-Удэ

имени А. Цыденжапова»

С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем наш урок!

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем наш урок!

Верно ли, что эти слова все части речи? имя прилагательное, приставка, имя существительное

Верно ли, что эти слова все части речи?

имя прилагательное,

приставка,

имя существительное

Узнайте по визитной карточке, о чем идет речь? Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, - Означено словами.

Узнайте по визитной карточке, о чем идет речь?

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Какой части речи эти предметы?

Какой части речи эти предметы?

Узнайте: Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Узнайте:

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Что без меня предмет? Лишь название. А я приду –  Все в действие придет.

Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду –

Все в действие придет.

Тема урока: «Части речи»   Цель: закрепление изученного материала о частях речи ( имя прилагательное, имя существительное, глагол).

Тема урока: «Части речи»

Цель: закрепление изученного материала о частях речи ( имя прилагательное, имя существительное, глагол).

Вставьте пропущенные буквы  в следующие слова: адр…с ..бед р…бота м…роз

Вставьте пропущенные буквы

в следующие слова:

адр…с

..бед

р…бота

м…роз

Как можно определить каждую часть речи? Образуйте от каждого слова имя прил. и глагол. адр е с о бед р а бота м о роз

Как можно определить каждую часть речи?

Образуйте от каждого слова имя прил. и глагол.

адр е с

о бед

р а бота

м о роз

Вставьте пропущенные буквы и распределите следующие слова по строчкам, в зависимости от частей речи: Т…тра…ь, пр…лес…ный, улыбат…ся, уч…ник, п…нал, кла…ный, б…лить, в…сёлые, б…ж…шь, к…р…ндаш…, м…лч…т, м…лоч…ный.

Вставьте пропущенные буквы и распределите следующие слова по строчкам, в зависимости от частей речи:

Т…тра…ь, пр…лес…ный,

улыбат…ся, уч…ник, п…нал, кла…ный, б…лить, в…сёлые, б…ж…шь, к…р…ндаш…, м…лч…т, м…лоч…ный.

ПРОВЕРКА: Тетрадь, ученик, пенал, карандаш.  Классный, прелестный, весёлые, молочный.  Белить, бежишь, молчат, улыбается.

ПРОВЕРКА:

Тетрадь, ученик, пенал, карандаш.

Классный, прелестный, весёлые, молочный.

Белить, бежишь, молчат, улыбается.

Прочитайте записанные слова: медведь из весна вылез берлога Поставьте слова в определенной форме, чтобы получилось предложение

Прочитайте записанные слова:

медведь

из

весна

вылез

берлога

Поставьте слова в определенной форме, чтобы получилось предложение

Выберите себе одно задание.  1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе. Задание по выбору с последующей проверкой 1. Определить часть речи следующих слов: рожь, мощный, друзья, скучает, черный, быстро. - Как определяли часть речи? 2. В каждой строчке найти лишнее слово и определить часть речи: береза, пчела, легкий, малина; зелёная, сочная, живёт, праздничный; ползет, жалеет, ученик, качает. - Как вы находили лишнее слово? 3. От данных слов образовать однокоренные прилагательные, глаголы: Веселье,…, …. Шум, …, …. Скука, …, ….

Выберите себе одно задание.

1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Задание по выбору с последующей проверкой

1. Определить часть речи следующих слов: рожь, мощный, друзья, скучает, черный, быстро.

- Как определяли часть речи?

2. В каждой строчке найти лишнее слово и определить часть речи:

береза, пчела, легкий, малина;

зелёная, сочная, живёт, праздничный;

ползет, жалеет, ученик, качает.

- Как вы находили лишнее слово?

3. От данных слов образовать однокоренные прилагательные, глаголы:

Веселье,…, ….

Шум, …, ….

Скука, …, ….

Мини тестирование 1. Какая часть речи обозначает людей и животных? А) прилагательное Б) глагол В) имя существительное 2. На какой вопрос отвечают слова думать, решать, считать? А) что делает? Б) что сделает? В) что делать? 3. Что обозначает имя прилагательное? А) признак предмета Б) действие предмета В)предмет 4. Назовите времена глаголов? А) прошедшее, будущее, настоящее; Б) прошлое, настоящее, будущее В) прошедшее, современное, будущее.   5. Согласны ли вы, что имя сущ. в предложении всегда подлежащее? А) да Б) нет В) не знаю 6. Какое слово не является именем сущ. в женском роде: речь, рожь, грач? А) рожь Б) грач В) речь 7. Как определить падеж имени прилагательного? А) по глаголу Б) по союзу В) по существительному  8. Каким членом предложения чаще всего является глагол?  А) подлежащим Б) второстепенным членом В) сказуемым  Проверка в парах. Учитель называет правильные ответы. - Оцените словами «молодец», «хорошо», «постарайся» работу своего соседа.

Мини тестирование

1. Какая часть речи обозначает людей и животных?

А) прилагательное Б) глагол В) имя существительное

2. На какой вопрос отвечают слова думать, решать, считать?

А) что делает? Б) что сделает? В) что делать?

3. Что обозначает имя прилагательное?

А) признак предмета Б) действие предмета В)предмет

4. Назовите времена глаголов?

А) прошедшее, будущее, настоящее; Б) прошлое, настоящее, будущее В) прошедшее, современное, будущее.

  5. Согласны ли вы, что имя сущ. в предложении всегда подлежащее?

А) да Б) нет В) не знаю

6. Какое слово не является именем сущ. в женском роде: речь, рожь, грач?

А) рожь Б) грач В) речь

7. Как определить падеж имени прилагательного?

А) по глаголу Б) по союзу В) по существительному

8. Каким членом предложения чаще всего является глагол?

А) подлежащим Б) второстепенным членом В) сказуемым

Проверка в парах. Учитель называет правильные ответы.

- Оцените словами «молодец», «хорошо», «постарайся» работу своего соседа.

ПРОВЕРКА: В В А Б Б Б В В

ПРОВЕРКА:

  • В
  • В
  • А
  • Б
  • Б
  • Б
  • В
  • В
Оцените свою работу на уроке и украсим наше дерево: желтый цветок – если поняли тему и самостоятельно можете справиться с заданиями красный цветок – поняли тему, но справиться с заданиями можете с помощью взрослых синий цветок – не понял тему

Оцените свою работу на уроке и украсим наше дерево:

желтый цветок – если поняли тему и самостоятельно можете справиться с заданиями

красный цветок – поняли тему, но справиться с заданиями можете с помощью взрослых

синий цветок – не понял тему

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!