Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».
- Составитель : учитель начальных классов Ильина О.Г.
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф.Ольшанского» города Курска
- 2021 г.
Цели и задачи:
1) Учиться правильно писать безударные
окончаний имён существительных в Р. п.
2) Уметь находить имена сущ. в Р.п.
3) Закрепить то, что знаем об именах
существительных в Р.п.
и
и
я
Чистописание
Работа с таблицей
Р. п.
Кого?
Чего?
у, без, из, до, около, для, от, вокруг
Всп.сл.
нет
Карточка №1
- Р.п. земли , пустыни , воды , Вовы
- ( 1 скл.)
Родительный падеж
Окончания:
1 склонение –и, -ы
2 склонение –а, -я
3 склонение –и
ФИЗМИНУТКА
Р. п. – 1 хлопок
в ладоши
над головой
И п.- 3 шага на месте
Алгоритм работы :
Шаг 1
Определяю падеж.
Шаг 2
Определяю склонение.
Шаг 3
Вспоминаю окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже.
Алгоритм ( 1 способ) :
Шаг 1
Определяю падеж .
Шаг 2
Определяю склонение .
Шаг 3
Вспоминаю окончание имени
существительного этого склонения
в нужном падеже.
Алгоритм : 2 способ
Шаг 1
Определяю падеж.
Шаг 2
Определяю склонение.
Шаг 3
Подбираю существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием.(земл и , дрозд а ,кон я , степ и )
Алгоритм ( 1 способ) :
Шаг 1
Определяю падеж .
Шаг 2
Определяю склонение .
Шаг 3
Вспоминаю окончание имени
существительного этого склонения
в нужном падеже.
Работа с учебником
С.108, упр.194
Физкультминутка для глаз
Домашнее задание
с.108, упр.195
Задания по выбору
- Написать мини-сочинение о любой профессии, используя имена существительные в Р. п.
2. Выписать из учебника «Литературное чтение» раздел «Поэтическая тетрадь» словосочетания с сущ. в Р.п.
Самостоятельная работа
Самопроверка
а
- согрелся у костр
- выглянуло из – за тучк
- отошёл от пристан
- живёт около рощ
- остался без корабл
- добежал до дорог
и
и
и
я
и
- Зачем нам был нужен этот урок?
- Мои достижения на уроке.
- Поделитесь впечатлениями о
нашем уроке
Обоснуйте .
Спасибо за урок!
Молодцы!
Самостоятельная работа Самопроверка
1 вариант
Пришёл из библиотек и ,письмо от дедушк и Вас и , житель Сибир и , ветер с пустын и , покупка мебел и .
2 вариант
Спросил у инженер а , открытка для бабушк и Ол и , запах черёмух и , тетрадь Серёж и .
Значение имён существительных в родительном падеже
- Указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет.(Названия жилищ животных)
- Указывают на материал, из которого сделан предмет.(Названия кушаний)
- Указывают на место совершения действия.
Родительный падеж
Вопросы
Предлоги
Окончания
Роль в предложении
Родительный падеж
Вопросы: кого? чего? откуда? где?
Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, после
Роль в предложении: второстепенный член предложения
Окончания:
1 склонение –и, -ы
2 склонение –а, -я
3 склонение –и
- остался без корабл я
- вынул из печ и
- жил около рек и
1 склонение земли, пустыни
2 склонение коня, оленя
дрозда, дятла
3 склонение ржи, нефти
Работа с текстом
От деревн до леса дорога шла через
поле. У самой дорог росла береза. Кто
бы ни шел, обязательно сядет и отдохнет
в прохладной тени под старым деревом.
Самостоятельная работа
1 группа
2 группа
купил для семь
пришел улиц
пьет из луж
вышел беседк
стоит стен
отъехал от рек
отдыхал рек
падает с крыш
Задания по выбору
- Написать мини-сочинение о любой профессии, используя имена существительные в Р. п.
2. Выписать из учебника «Литературное чтение» раздел «Поэтическая тетрадь» словосочетания с сущ. в Р.п.