СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».»

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».   Составитель : учитель начальных классов Ильина О.Г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф.Ольшанского» города Курска 2021 г.

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».

  • Составитель : учитель начальных классов Ильина О.Г.
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф.Ольшанского» города Курска
  • 2021 г.
Цели и задачи:   1) Учиться правильно писать безударные  окончаний имён существительных в Р. п. 2) Уметь находить имена сущ. в Р.п. 3)  Закрепить то, что знаем об именах  существительных в Р.п.

Цели и задачи:

1) Учиться правильно писать безударные

окончаний имён существительных в Р. п.

2) Уметь находить имена сущ. в Р.п.

3) Закрепить то, что знаем об именах

существительных в Р.п.

 вынул из печ  жил около рек  остался без корабл и и я
  • вынул из печ
  • жил около рек
  • остался без корабл

и

и

я

Чистописание

Чистописание

Работа с таблицей Р. п. Кого?  Чего? у, без, из, до, около, для, от, вокруг Всп.сл.  нет

Работа с таблицей

Р. п.

Кого?

Чего?

у, без, из, до, около, для, от, вокруг

Всп.сл.

нет

Карточка №1 Р.п. земли , пустыни , воды , Вовы ( 1 скл.)

Карточка №1

  • Р.п. земли , пустыни , воды , Вовы
  • ( 1 скл.)
 Родительный падеж   Окончания: 1 склонение –и, -ы 2 склонение –а, -я 3 склонение –и

Родительный падеж

Окончания:

1 склонение –и, -ы

2 склонение –а, -я

3 склонение –и

ФИЗМИНУТКА  Р. п. – 1 хлопок в ладоши над головой  И п.- 3 шага на месте

ФИЗМИНУТКА

Р. п. – 1 хлопок

в ладоши

над головой

И п.- 3 шага на месте

Алгоритм работы : Шаг 1 Определяю падеж.

Алгоритм работы :

Шаг 1

Определяю падеж.

Шаг 2 Определяю склонение.

Шаг 2

Определяю склонение.

Шаг 3 Вспоминаю окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже.

Шаг 3

Вспоминаю окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже.

Алгоритм ( 1 способ) : Шаг 1 Определяю падеж . Шаг 2  Определяю склонение . Шаг 3 Вспоминаю окончание имени существительного этого склонения  в нужном падеже.

Алгоритм ( 1 способ) :

Шаг 1

Определяю падеж .

Шаг 2

Определяю склонение .

Шаг 3

Вспоминаю окончание имени

существительного этого склонения

в нужном падеже.

Алгоритм : 2 способ Шаг 1 Определяю падеж. Шаг 2  Определяю склонение. Шаг 3  Подбираю существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием.(земл и , дрозд а ,кон я , степ и )

Алгоритм : 2 способ

Шаг 1

Определяю падеж.

Шаг 2

Определяю склонение.

Шаг 3

Подбираю существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием.(земл и , дрозд а ,кон я , степ и )

Алгоритм ( 1 способ) : Шаг 1 Определяю падеж . Шаг 2  Определяю склонение . Шаг 3 Вспоминаю окончание имени существительного этого склонения  в нужном падеже.

Алгоритм ( 1 способ) :

Шаг 1

Определяю падеж .

Шаг 2

Определяю склонение .

Шаг 3

Вспоминаю окончание имени

существительного этого склонения

в нужном падеже.

Работа с учебником С.108, упр.194

Работа с учебником

С.108, упр.194

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Домашнее задание  с.108, упр.195  Задания по выбору  Написать мини-сочинение о любой профессии, используя имена существительные в Р. п.  2. Выписать из учебника «Литературное чтение» раздел «Поэтическая тетрадь» словосочетания с сущ. в Р.п.

Домашнее задание

с.108, упр.195

Задания по выбору

  • Написать мини-сочинение о любой профессии, используя имена существительные в Р. п.

2. Выписать из учебника «Литературное чтение» раздел «Поэтическая тетрадь» словосочетания с сущ. в Р.п.

Самостоятельная работа    согрелся у (костёр)   выглянуло из-за (тучка)   отошёл от (пристань)   живёт около (роща)   остался без (корабль)  добежал до (дорога)

Самостоятельная работа

  • согрелся у (костёр)

  • выглянуло из-за (тучка)

  • отошёл от (пристань)

  • живёт около (роща)

  • остался без (корабль)

  • добежал до (дорога)

Самопроверка а согрелся у костр выглянуло из – за тучк отошёл от пристан живёт около рощ остался без корабл добежал до дорог и и и я и

Самопроверка

а

  • согрелся у костр
  • выглянуло из – за тучк
  • отошёл от пристан
  • живёт около рощ
  • остался без корабл
  • добежал до дорог

и

и

и

я

и

- Зачем нам был нужен этот урок? - Мои достижения на уроке.  Поделитесь впечатлениями о  нашем уроке  Обоснуйте .

- Зачем нам был нужен этот урок?

- Мои достижения на уроке.

  • Поделитесь впечатлениями о

нашем уроке

Обоснуйте .

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!

Самостоятельная работа Самопроверка 1 вариант Пришёл из библиотек и ,письмо от дедушк и Вас и , житель Сибир и , ветер с пустын и , покупка мебел и . 2  вариант Спросил у инженер а , открытка для бабушк и Ол и , запах черёмух и , тетрадь Серёж и .

Самостоятельная работа Самопроверка

1 вариант

Пришёл из библиотек и ,письмо от дедушк и Вас и , житель Сибир и , ветер с пустын и , покупка мебел и .

2 вариант

Спросил у инженер а , открытка для бабушк и Ол и , запах черёмух и , тетрадь Серёж и .

Значение имён существительных  в родительном падеже Указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет.(Названия жилищ животных) Указывают на материал, из которого сделан предмет.(Названия кушаний) Указывают на место совершения действия.

Значение имён существительных в родительном падеже

  • Указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет.(Названия жилищ животных)
  • Указывают на материал, из которого сделан предмет.(Названия кушаний)
  • Указывают на место совершения действия.
Родительный падеж Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении

Родительный падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

Родительный падеж  Вопросы: кого? чего? откуда? где? Предлоги:  от, до, из, без, у, для, около, после Роль в предложении:  второстепенный член предложения   Окончания: 1 склонение –и, -ы 2 склонение –а, -я 3 склонение –и

Родительный падеж

Вопросы: кого? чего? откуда? где?

Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, после

Роль в предложении: второстепенный член предложения

Окончания:

1 склонение –и, -ы

2 склонение –а, -я

3 склонение –и

остался без корабл я вынул из печ и жил около рек и
  • остался без корабл я
  • вынул из печ и
  • жил около рек и
1 склонение земли, пустыни 2 склонение коня, оленя  дрозда, дятла  3 склонение ржи, нефти

1 склонение земли, пустыни

2 склонение коня, оленя

дрозда, дятла

3 склонение ржи, нефти

Работа с текстом  От деревн до леса дорога шла через  поле. У самой дорог росла береза. Кто  бы ни шел, обязательно сядет и отдохнет в прохладной тени под старым деревом.

Работа с текстом

От деревн до леса дорога шла через

поле. У самой дорог росла береза. Кто

бы ни шел, обязательно сядет и отдохнет

в прохладной тени под старым деревом.

Самостоятельная работа 1 группа 2 группа купил для семь пришел улиц   пьет из луж вышел беседк стоит стен отъехал от рек отдыхал рек падает с крыш

Самостоятельная работа

1 группа

2 группа

купил для семь

пришел улиц

пьет из луж

вышел беседк

стоит стен

отъехал от рек

отдыхал рек

падает с крыш

 Задания по выбору  Написать мини-сочинение о любой профессии, используя имена существительные в Р. п.  2. Выписать из учебника «Литературное чтение» раздел «Поэтическая тетрадь» словосочетания с сущ. в Р.п.

Задания по выбору

  • Написать мини-сочинение о любой профессии, используя имена существительные в Р. п.

2. Выписать из учебника «Литературное чтение» раздел «Поэтическая тетрадь» словосочетания с сущ. в Р.п.