СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Обобщение знаний о глаголе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с заданиями, эталонами для проверки по обобщению знаний о глаголе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Обобщение знаний о глаголе".»

Вставьте слова Весна! Кругом______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы. Слова для справок : жужжат, зеленею..т, зажелтеют, стоишь, посмотр…шь, расцвета…т, журчит, вдыха…шь.

Вставьте слова

  • Весна! Кругом______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.
  • Слова для справок : жужжат, зеленею..т, зажелтеют, стоишь, посмотр…шь, расцвета…т, журчит, вдыха…шь.
Проверка Весна! Кругом зеленеет молодая травка.  Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь , а кругом всё расцветает . Скоро  зажелтеют  цветки мать – и – мачехи. Стоиш ь в лесу и вдыхаеш ь чудный аромат первоцветов. Жужжат вокруг них мохнатые пчёлы.

Проверка

  • Весна! Кругом зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь , а кругом всё расцветает . Скоро зажелтеют цветки мать – и – мачехи. Стоиш ь в лесу и вдыхаеш ь чудный аромат первоцветов. Жужжат вокруг них мохнатые пчёлы.
Работа в парах Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради. Проверка  - распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.  –выписали глаголы 2-го и 3– го лица.  – ещё можно было сгруппировать их по спряжениям:  –можно выписать глаголы с приставкой и без неё.  – глаголы в форме единственного и множественного числа. (Возможна группировка по орфограммам, по количеству слогов.)

Работа в парах

  • Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради.
  • Проверка
  • - распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени. –выписали глаголы 2-го и 3– го лица. – ещё можно было сгруппировать их по спряжениям: –можно выписать глаголы с приставкой и без неё. – глаголы в форме единственного и множественного числа.
  • (Возможна группировка по орфограммам, по количеству слогов.)
Самостоятельная работа Определим спряжение. Для этого выполним упражнение «График». ( на листочках) Задание выполняем по вариантам. Читаем слово и отмечаем точкой его на графике. 1.В.  смотрит , строишь , едем , думает, красит , бегаешь ,чертит ,сияет ,ругает  зеленеет. 2.В.  Вертят, рубишь, мокнет, откроет, возит, бреет ,схватит ,плавает ,делает ,оденут.

Самостоятельная работа

Определим спряжение. Для этого выполним упражнение «График». ( на листочках)

Задание выполняем по вариантам. Читаем слово и отмечаем точкой его на графике.

1.В. смотрит , строишь , едем , думает, красит , бегаешь ,чертит ,сияет ,ругает зеленеет.

2.В. Вертят, рубишь, мокнет, откроет, возит, бреет ,схватит ,плавает ,делает ,оденут.

Проверка II I  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проверка

II

I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Работа с текстом Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы, звери радуются тёплым лучам.

Работа с текстом

  • Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы, звери радуются тёплым лучам.
задание  А сейчас вам необходимо выбрать предложение, соответствующее схеме, и записать его.   [ = — ] , [ — = ] .

задание

  • А сейчас вам необходимо выбрать предложение, соответствующее схеме, и записать его.

[ = — ] , [ — = ] .

Подведение итогов урока   – Удалось ли нам обобщить  знания о глаголе?  – Какое задание вызвало у вас затруднение?  – Над чем вам ещё необходимо поработать?  – А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “ С маленькой удачи начинается большой успех ” .

Подведение итогов урока

  • – Удалось ли нам обобщить

знания о глаголе? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Над чем вам ещё необходимо поработать? – А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила.

Ведь “ С маленькой удачи начинается большой успех ” .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!