СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема "Повторение: фонетика и орфоэпия".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема "Повторение: фонетика и орфоэпия".»

Повторение: Фонетика. Орфоэпия. Цели: Повторим… Вспомним отличия… Будем совершенствовать умение … Проверим…

Повторение: Фонетика. Орфоэпия.

Цели:

  • Повторим…
  • Вспомним отличия…
  • Будем совершенствовать умение …
  • Проверим…
Что изучает фонетика? На какие группы делятся звуки речи? Чем отличаются гласные звуки от согласных? На какие группы делятся согласные звуки? Что изучает орфоэпия?
  • Что изучает фонетика?
  • На какие группы делятся звуки речи?
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных?
  • На какие группы делятся согласные звуки?
  • Что изучает орфоэпия?
Орфоэпический пролив. Выписать слова и поставить ударение. 1 ряд. С ударением на последнем слоге. 2 ряд. С ударением на первом слоге 3. ряд. Слова, в которых ударение не падает ни на первый, ни на последний слог. алфавит, кедровый, торты, звонит, каучук, квартал, облегчить, понял, черпать, выздороветь, форзац, ворота, красивее, цепочка, конечно.

Орфоэпический пролив.

Выписать слова и поставить ударение.

1 ряд. С ударением на последнем слоге.

2 ряд. С ударением на первом слоге

3. ряд. Слова, в которых ударение не падает ни на первый, ни на последний слог.

алфавит, кедровый, торты, звонит, каучук, квартал, облегчить, понял, черпать, выздороветь, форзац, ворота, красивее, цепочка, конечно.

Проверим: 1 ряд. 2 ряд. алфавИт 3 ряд. звонИт тОрты пОнял  каучУк ворОта  квартАл красИвее кедрОвый цепОчка фОрзац чЕрпать конЕчно облегчИть вЫздороветь Оцените работу: За каждое верно выписанное слово поставьте балл. Максимальное количество баллов – 5.

Проверим:

1 ряд.

2 ряд.

алфавИт

3 ряд.

звонИт

тОрты

пОнял

каучУк

ворОта

квартАл

красИвее кедрОвый цепОчка

фОрзац

чЕрпать

конЕчно

облегчИть

вЫздороветь

Оцените работу:

За каждое верно выписанное слово поставьте балл. Максимальное количество баллов – 5.

Алфавитбург.

Алфавитбург.

Задание: запишите слова в алфавитном порядке.   Корабль путешествие  школа ученики  море знания капитан команда  буква звук.

Задание: запишите слова в алфавитном порядке.

Корабль путешествие

школа ученики

море знания капитан команда

буква звук.

Проверь себя:   Буква, звук, знания, капитан, команда, корабль, море, путешествие, ученики, школа. Оцените работу: Нет ошибок – 5 баллов; 1-2 ошибки – 4 балла; 3-4 ошибки – 3 балла; 5 и более ошибок – 2 балла.

Проверь себя:

Буква, звук, знания, капитан, команда, корабль, море, путешествие, ученики, школа.

Оцените работу:

Нет ошибок – 5 баллов;

1-2 ошибки – 4 балла;

3-4 ошибки – 3 балла;

5 и более ошибок – 2 балла.

Физминутка для глаз.

Физминутка для глаз.

Остров Фонетический. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...  М. Ю. Лермонтов.

Остров Фонетический.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?...

М. Ю. Лермонтов.

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 1. Назовите слово из 6 звуков:  1) Тополь. 2) Береза. 2. В каком слове есть безударный звук [а]?  1) Часы. 2) Дозор. 3.Одинаково ли количество звуков в парах слов?  Суд – суть; молоть – молот.  1) Да. 2) Нет. 4. В каком слове ударение падает на первый слог?  1) сантиметр; 2) поняла; 3) торты. 5. Какой звук – [ы] или [и] – слышится в словах: циркуль, цинга, жир?  1) [и]; 2) [ы]. 6. Может ли один звук обозначаться на письме разными буквами?  1) Да. 2) Нет.

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1. Назовите слово из 6 звуков:

1) Тополь. 2) Береза.

2. В каком слове есть безударный звук [а]?

1) Часы. 2) Дозор.

3.Одинаково ли количество звуков в парах слов?

Суд – суть; молоть – молот.

1) Да. 2) Нет.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) сантиметр; 2) поняла; 3) торты.

5. Какой звук – [ы] или [и] – слышится в словах: циркуль, цинга, жир?

1) [и]; 2) [ы].

6. Может ли один звук обозначаться на письме разными буквами?

1) Да. 2) Нет.

Проверь себя: 2 2 1 3 2 1 Оцените работу: Нет ошибок – 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 -3 ошибки – 3 балла; 4 и более ошибок – 2 балла.

Проверь себя:

2 2 1 3 2 1

Оцените работу:

Нет ошибок – 5 баллов;

1 ошибка – 4 балла;

2 -3 ошибки – 3 балла;

4 и более ошибок – 2 балла.