СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"»

@rusitsa Прочитайте. Сформулируйте задание к данной записи 1) ноч..., проч...,глуш...;  2) сплош..., стереч...,береч...;  3) умываеш..., держиш...,настеж...;  4) ......, ......., ....... .   Из каждого ряда исключите по одному слову и составьте из этих слов четвертый ряд. Обоснуйте свой ответ. Запишите все слова 1-3 строк , обозначив орфограммы.

@rusitsa

Прочитайте. Сформулируйте задание к данной записи

1) ноч..., проч...,глуш...; 2) сплош..., стереч...,береч...; 3) умываеш..., держиш...,настеж...; 4) ......, ......., ....... .

Из каждого ряда исключите по одному слову и составьте из этих слов четвертый ряд. Обоснуйте свой ответ. Запишите все слова 1-3 строк , обозначив орфограммы.

@rusitsa ПРОЧ....  СПЛОШ...  НАСТЕЖ.... наречия

@rusitsa

ПРОЧ.... СПЛОШ... НАСТЕЖ....

наречия

Мягкий знак после шипящих на конце наречий Цель урока: -познакомиться..... -учиться......

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Цель урока:

-познакомиться.....

-учиться......

Познакомьтесь с примерами. Сформулируйте правило написания Ь после шипящих в наречиях. 1) сплошь,прочь,настежь  2) уж, замуж, невтерпёж( ИСКЛ .)   Сравните ваши выводы с материалом учебника

Познакомьтесь с примерами. Сформулируйте правило написания Ь после шипящих в наречиях.

1) сплошь,прочь,настежь 2) уж, замуж, невтерпёж( ИСКЛ .)

Сравните ваши выводы с материалом учебника

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Напишите словосочетания, которых нет в правом столбике. Выделите орфограмму по теме урока. Упражнение 1   Убежать проч...  выглянуло из - за туч...  ударить наотмаш...    резиновый мяч...  пуститься вскач...  низкий шалаш...  огневая мощ...  маленький стриж...  украинский борщ...  огневая мощ...  упасть навзнич...  верный товарищ...  спешить замуж...  украинский борщ...  сплош... заросло  пригнали с пастбищ... работаем в парах

Напишите словосочетания, которых нет в правом столбике. Выделите орфограмму по теме урока.

Упражнение 1 Убежать проч... выглянуло из - за туч... ударить наотмаш... резиновый мяч... пуститься вскач... низкий шалаш... огневая мощ... маленький стриж... украинский борщ... огневая мощ... упасть навзнич... верный товарищ... спешить замуж... украинский борщ... сплош... заросло пригнали с пастбищ...

работаем в парах

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПРОЧИТАЙТЕ ФЕ ПОД ЦИФРАМИ И В СПРАВКЕ. СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ. Упражнение 2  1 ) Кидает в жар - ....... 5) сжигать мосты - .......  2) отлегло от сердца - ........ 6 ) как две капли воды - .......  3) взять на зарубку - ........ 7) кругом и всюду - .........  4) что правда, то правда - .........   Справка: точ...(в)точ..., бросает в дрож..., сплош... и рядом,  жеч... корабли, ничего не скажеш..., взять на карандаш...,  гора с плеч...   ЗАПИШИТ Е ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-СИНОНИМЫ. ВЫДЕЛИТЕ ОРФОГРАММЫ.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

ПРОЧИТАЙТЕ ФЕ ПОД ЦИФРАМИ И В СПРАВКЕ. СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ.

Упражнение 2 1 ) Кидает в жар - ....... 5) сжигать мосты - ....... 2) отлегло от сердца - ........ 6 ) как две капли воды - ....... 3) взять на зарубку - ........ 7) кругом и всюду - ......... 4) что правда, то правда - ......... Справка: точ...(в)точ..., бросает в дрож..., сплош... и рядом, жеч... корабли, ничего не скажеш..., взять на карандаш..., гора с плеч...

ЗАПИШИТ Е ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-СИНОНИМЫ. ВЫДЕЛИТЕ ОРФОГРАММЫ.

 ВАРИАНТ 1  УПАСТЬ НАВЗНИЧ...,  РИНУТЬСЯ ПРОЧ...,  УДАРИТЬ НАОТМАШ...  ВЕРНУТЬСЯ ЗАПОЛНОЧ....,  ЖДАТЬ НЕВТЕРПЕЖ...,  СПЛОШ... ПОКРЫТЬСЯ ТУЧАМИ,  МЕДЛЕННО ТЕЧ...,  ТЕЧ..., ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В ЛОДКЕ,  КОПЧЕ(Н/НН)ЫЙ ЛЕЩ...,  СПРЯЧ...ТЕСЬ ОТ ДОЖДЯ,  ДЕНЬ ХОРОШ...,  СДЕЛАТЬ ШАЛАШ... .    ВАРИАНТ 2  ПОКАЗАТЬСЯ ИЗ-ЗА ТУЧ..., ЖАРЕ(Н/НН)АЯ ДИЧ..., УВЛЕЧ..СЯ ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТОЙ, РЕШИТЬ МНОГО ЗАДАЧ..., ИСПОЛНИТЬ ТОЧ...-В-ТОЧ..., РАСКРЫТОЕ НАСТЕЖ... ОКНО, НЕВМОЧ... ПРОДОЛЖАТЬ ПУТЬ, РАЗЖЕЧ...КОСТЕР, ДУБ МОГУЧ..., СПЛОШ... УВЕШАННАЯ СЕРЕЖКАМИ БЕРЕЗА, ЧЕРНАЯ ТУШ..., НЕСТИСЬ ВСКАЧ... .   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1 УПАСТЬ НАВЗНИЧ..., РИНУТЬСЯ ПРОЧ..., УДАРИТЬ НАОТМАШ... ВЕРНУТЬСЯ ЗАПОЛНОЧ...., ЖДАТЬ НЕВТЕРПЕЖ..., СПЛОШ... ПОКРЫТЬСЯ ТУЧАМИ, МЕДЛЕННО ТЕЧ..., ТЕЧ..., ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В ЛОДКЕ, КОПЧЕ(Н/НН)ЫЙ ЛЕЩ..., СПРЯЧ...ТЕСЬ ОТ ДОЖДЯ, ДЕНЬ ХОРОШ..., СДЕЛАТЬ ШАЛАШ... .

ВАРИАНТ 2 ПОКАЗАТЬСЯ ИЗ-ЗА ТУЧ...,

ЖАРЕ(Н/НН)АЯ ДИЧ...,

УВЛЕЧ..СЯ ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТОЙ,

РЕШИТЬ МНОГО ЗАДАЧ...,

ИСПОЛНИТЬ ТОЧ...-В-ТОЧ...,

РАСКРЫТОЕ НАСТЕЖ... ОКНО,

НЕВМОЧ... ПРОДОЛЖАТЬ ПУТЬ,

РАЗЖЕЧ...КОСТЕР,

ДУБ МОГУЧ...,

СПЛОШ... УВЕШАННАЯ СЕРЕЖКАМИ БЕРЕЗА,

ЧЕРНАЯ ТУШ...,

НЕСТИСЬ ВСКАЧ... .

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА