Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"»
@rusitsa
Прочитайте. Сформулируйте задание к данной записи
1) ноч..., проч...,глуш...; 2) сплош..., стереч...,береч...; 3) умываеш..., держиш...,настеж...; 4) ......, ......., ....... .
Из каждого ряда исключите по одному слову и составьте из этих слов четвертый ряд. Обоснуйте свой ответ. Запишите все слова 1-3 строк , обозначив орфограммы.
@rusitsa
ПРОЧ.... СПЛОШ... НАСТЕЖ....
наречия
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Цель урока:
-познакомиться.....
-учиться......
Познакомьтесь с примерами. Сформулируйте правило написания Ь после шипящих в наречиях.
1) сплошь,прочь,настежь 2) уж, замуж, невтерпёж( ИСКЛ .)
Сравните ваши выводы с материалом учебника
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Напишите словосочетания, которых нет в правом столбике. Выделите орфограмму по теме урока.
Упражнение 1 Убежать проч... выглянуло из - за туч... ударить наотмаш... резиновый мяч... пуститься вскач... низкий шалаш... огневая мощ... маленький стриж... украинский борщ... огневая мощ... упасть навзнич... верный товарищ... спешить замуж... украинский борщ... сплош... заросло пригнали с пастбищ...
работаем в парах
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
ПРОЧИТАЙТЕ ФЕ ПОД ЦИФРАМИ И В СПРАВКЕ. СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ.
Упражнение 2 1 ) Кидает в жар - ....... 5) сжигать мосты - ....... 2) отлегло от сердца - ........ 6 ) как две капли воды - ....... 3) взять на зарубку - ........ 7) кругом и всюду - ......... 4) что правда, то правда - ......... Справка: точ...(в)точ..., бросает в дрож..., сплош... и рядом, жеч... корабли, ничего не скажеш..., взять на карандаш..., гора с плеч...
ЗАПИШИТ Е ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-СИНОНИМЫ. ВЫДЕЛИТЕ ОРФОГРАММЫ.
ВАРИАНТ 1 УПАСТЬ НАВЗНИЧ..., РИНУТЬСЯ ПРОЧ..., УДАРИТЬ НАОТМАШ... ВЕРНУТЬСЯ ЗАПОЛНОЧ...., ЖДАТЬ НЕВТЕРПЕЖ..., СПЛОШ... ПОКРЫТЬСЯ ТУЧАМИ, МЕДЛЕННО ТЕЧ..., ТЕЧ..., ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В ЛОДКЕ, КОПЧЕ(Н/НН)ЫЙ ЛЕЩ..., СПРЯЧ...ТЕСЬ ОТ ДОЖДЯ, ДЕНЬ ХОРОШ..., СДЕЛАТЬ ШАЛАШ... .
ВАРИАНТ 2 ПОКАЗАТЬСЯ ИЗ-ЗА ТУЧ...,
ЖАРЕ(Н/НН)АЯ ДИЧ...,
УВЛЕЧ..СЯ ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТОЙ,
РЕШИТЬ МНОГО ЗАДАЧ...,
ИСПОЛНИТЬ ТОЧ...-В-ТОЧ...,
РАСКРЫТОЕ НАСТЕЖ... ОКНО,
НЕВМОЧ... ПРОДОЛЖАТЬ ПУТЬ,
РАЗЖЕЧ...КОСТЕР,
ДУБ МОГУЧ...,
СПЛОШ... УВЕШАННАЯ СЕРЕЖКАМИ БЕРЕЗА,
ЧЕРНАЯ ТУШ...,
НЕСТИСЬ ВСКАЧ... .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА