СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по русскому языку в 8 классе на тему "Односоставные предложения" включает в себя 21 слайд и входит в комплект с подробным конспектом урока с аналогичным названием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения".»

Презентация к интегрированному уроку  русского языка и литературы в 8 классе по теме «Односоставные предложения.  Обобщение» Учитель русского языка и литературы Масикова Галина Васильевна

Презентация

к интегрированному уроку

русского языка и литературы

в 8 классе по теме

«Односоставные предложения.

Обобщение»

Учитель русского языка и литературы

Масикова Галина Васильевна

Цель урока: Мы будем: закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. Нам предстоит: узнать о речевой роли односоставных предложений. Нам предстоит приятная возможность: почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям.

Цель урока:

Мы будем:

  • закреплять умение различать виды односоставных предложений,
  • совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно.

Нам предстоит:

  • узнать о речевой роли односоставных предложений.

Нам предстоит приятная возможность:

  • почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям.
ЭПИГРАФ «…так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе…так любить никто не может!»  Н.В.Гоголь

ЭПИГРАФ

«…так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе…так любить никто не может!»

Н.В.Гоголь

«Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные мёды их. Перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим….Пусть же знают они всё, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умереть, - так никому ж из них не доведётся так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!»    

«Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные мёды их. Перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим….Пусть же знают они всё, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умереть, - так никому ж из них не доведётся так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!»

 

 

Словарь Тузить – бить, драться стоги, скирды – копны сена, соломы бусурман - иноверец Свитка – верхняя одежда у южных россиян . нежба – нежность, ласка

Словарь

Тузить бить, драться

стоги, скирды копны сена, соломы

бусурман - иноверец

Свитка верхняя одежда у южных россиян .

нежба нежность, ласка

Опорная схема Односоставные предложения с главным членом сказуемым с главным членом сказуемым с подлежащим Назывные предложения Определенно- личные предложения Неопределенно- личные предложения Обобщенно- личные предложения Безличные предложения

Опорная схема

Односоставные

предложения

с главным

членом

сказуемым

с главным

членом

сказуемым

с

подлежащим

Назывные

предложения

Определенно-

личные

предложения

Неопределенно-

личные

предложения

Обобщенно-

личные

предложения

Безличные

предложения

I этап «Тонкие вопросы» 1. Определенно-личные предложения  ─ это односоставные предложения.  (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.  (Да) 3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее?  (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица?  (Нет) 5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?  (Нет)

I этап

«Тонкие вопросы»

1. Определенно-личные предложения ─ это односоставные предложения.

(Да)

2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.

(Да)

3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее?

(Да)

4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица?

(Нет)

5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?

(Нет)

I этап « Тонкие вопросы » 6. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения?  (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?  (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?  ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным?  (Да) 10. Назывные предложения ─ это двусоставные предложения?  (Да)

I этап

« Тонкие вопросы »

6. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения?

(Да)

7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?

(Нет)

8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?

( Да)

9. Может ли назывное предложение быть распространенным?

(Да)

10. Назывные предложения это двусоставные предложения?

(Да)

Вопросы «на засыпку»  О каком из типов односоставных предложений  пишет Михаил Васильевич Ломоносов?  «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».   Люблю тебя, Петра творенье.

Вопросы «на засыпку»

О каком из типов

односоставных предложений

пишет Михаил Васильевич Ломоносов?

«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».

Люблю тебя, Петра творенье.

Вопросы «на засыпку»  О каком из типов односоставных  предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский? «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное»   Ведут ко мне коня.

Вопросы «на засыпку»

О каком из типов односоставных

предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский?

«Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное»

Ведут ко мне коня.

Диктант  «Проверь себя».   « Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый Бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. В воздухе вдруг захолодело».

Диктант «Проверь себя».

« Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый Бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. В воздухе вдруг захолодело».

Зрительный диктант  – Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько, - продолжал он, поворачивая их, - какие же длинные на вас свитки! Экие свитки! Таких свиток ещё и на свете не было.

Зрительный диктант

Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько, - продолжал он, поворачивая их, - какие же длинные на вас свитки! Экие свитки! Таких свиток ещё и на свете не было.

Зрительный диктант    - За обиду не посмотрю и не уважу никого. - Как же хочешь со мной биться? - Вот ещё что выдумал! – говорила мать. - Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай.

Зрительный диктант

- За обиду не посмотрю и не уважу никого.

- Как же хочешь со мной биться?

- Вот ещё что выдумал! – говорила мать.

- Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай.

 Зрительный диктант  - Какая вам нежба? Ваша нежба – чистое поле да добрый конь:  вот ваша нежба!  А видите вот эту саблю? Вот ваша матерь!  - Там вам школа; там только наберёшься разуму.

Зрительный диктант

- Какая вам нежба? Ваша нежба – чистое поле да добрый конь:

вот ваша нежба!

А видите вот эту саблю? Вот ваша матерь!

- Там вам школа; там только наберёшься разуму.

 Зрительный диктант – Не забывайте, сынки, мать вашу…пришлите хоть весточку о себе…  

Зрительный диктант

Не забывайте, сынки, мать вашу…пришлите хоть весточку о себе…

 

Работа по карточкам  « А ну, дети, попробуйте  догнать татарина!.  И не пробуйте – вовеки  не поймаете:  у него конь быстрее  моего Чёрта » .

Работа по карточкам

« А ну, дети, попробуйте

догнать татарина!.

И не пробуйте вовеки

не поймаете:

у него конь быстрее

моего Чёрта » .

Работа по карточкам  - Эх, как важно развернулся!  Фу ты, какая пышная фигура! – говорил он, остановивши коня.

Работа по карточкам

- Эх, как важно развернулся!

Фу ты, какая пышная фигура! говорил он, остановивши коня.

Работа по карточкам  Нигде не видно было забора или тех низеньких домиков  с навесами на низеньких  деревянных столбиках,  какие были в предместье.

Работа по карточкам

Нигде не видно было забора или тех низеньких домиков

с навесами на низеньких

деревянных столбиках,

какие были в предместье.

Работа по карточкам Ступай, ступай, да ставь нам скорее на стол всё, что есть. Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пудингов; тащи нам всего барана, козу давай, мёды сорокалетние!

Работа по карточкам

Ступай, ступай, да ставь нам скорее на стол всё, что есть. Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пудингов; тащи нам всего барана, козу давай, мёды сорокалетние!

Рефлексия Что повторили сегодня? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какой этап урока показался самым интересным? Что было трудно?

Рефлексия

  • Что повторили сегодня?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Какой этап урока показался самым интересным?
  • Что было трудно?
Домашнее задание

Домашнее задание