СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при проведении урока русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе»

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Урок русского языка в 8 классе

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Урок русского языка в 8 классе

Вспомним изученное: Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Какой член предложения называется сказуемым? На какие виды делятся сказуемые?

Вспомним изученное:

  • Назовите главные члены предложения.
  • Что такое подлежащее?
  • Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
  • Какой член предложения называется сказуемым?
  • На какие виды делятся сказуемые?
Двадцать третье ноября . ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Двадцать третье ноября .

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Цели урока: познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас. познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас.

Цели урока:

  • познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас.
  • познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым;
  • развить умение применять полученные знания;
  • обогатить словарный запас.
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. И.п. — сущ. И.п. Слово  —  полководец человечьей силы (Маяковский). Числ. И.п. — числ. И.п. Девятью сорок  —  триста шестьдесят. Сущ. И.п. — числ. И.п.  Числ. И.п. — сущ. И.п. Глубина там с лодки  —  шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два  —  стеариновая свечка (Тургенев). Сущ. И.п. — н. ф. глаг.  Н. ф. глаг. — сущ. И.п. Дело художника  —  рождать радость (Паустовский). В этом городе знать   три языка  —  ненужная роскошь (Чехов).

Ставим тире между подлежащим и сказуемым

Схема предложения

Пример

Сущ. И.п.сущ. И.п.

Слово  —  полководец человечьей силы (Маяковский).

Числ. И.п.числ. И.п.

Девятью сорок  —  триста шестьдесят.

Сущ. И.п.числ. И.п.

Числ. И.п.сущ. И.п.

Глубина там с лодки  —  шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два  —  стеариновая свечка (Тургенев).

Сущ. И.п.н. ф. глаг.

Н. ф. глаг.сущ. И.п.

Дело художника  —  рождать радость (Паустовский). В этом городе знать   три языка  —  ненужная роскошь (Чехов).

Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Учить  —  ум точить (пословица). В камни стрелять  —  стрелы терять (Горький). _____ — это Задумчивость  —  это  признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться  — это  дело юношей (Тургенев). _____ — вот Точность и краткость  —  вот  первые достоинства прозы (Пушкин). _____ — значит Быть поэтом  —  значит  петь раздолье (Есенин).

Ставим тире между подлежащим и сказуемым

Схема предложения

Пример

Н. ф. глаг.н. ф. глаг.

Учить  —  ум точить (пословица). В камни стрелять  —  стрелы терять (Горький).

_____ — это

Задумчивость  —  это  признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться это  дело юношей (Тургенев).

_____ — вот

Точность и краткость  —  вот  первые достоинства прозы (Пушкин).

_____ — значит

Быть поэтом  —  значит  петь раздолье (Есенин).

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест.  сущ. Вы умный человек, поймёте... (Чехов). Сущ. И.п. не  сущ. И.п.   Но: Н. ф. глаг. — не  н. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь  прожить  —  не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ. вводн. слово,  союзы тоже, также, лишь   и др. сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым

Схема предложения

Пример

Личное мест. сущ.

Вы умный человек, поймёте... (Чехов).

Сущ. И.п. не  сущ. И.п.

 

Но: Н. ф. глаг.не н. ф. глаг.

Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь  прожить  —  не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький).

Сущ. вводн. слово,  союзы тоже, также, лишь   и др. сущ.

Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ.  прилаг. Море чудесное, синее и нежное... (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ.  есть  сущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым

Схема предложения

Пример

Сущ. прилаг.

Море чудесное, синее и нежное... (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко).

Сущ. есть сущ.

Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой).

Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

Запомни! Ставим тире Сущ. И.п. — сущ. И.п. Не ставим тире Н. ф. глаг. — сущ. И.п.  Числ. И.п. — числ. И.п. Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Сущ. И.п. — числ. И.п.  Личное мест.  сущ. Сущ. И.п. не  сущ. И.п.   _____ — это Числ. И.п. — сущ. И.п. _____ — вот Сущ. вводн. слово,  союзы сущ.  Сущ. И.п. — н. ф. глаг.  Сущ.  прилаг. _____ — значит Сущ.  есть  сущ.

Запомни!

Ставим тире

Сущ. И.п.

сущ. И.п.

Не ставим тире

Н. ф. глаг.

сущ. И.п.

Числ. И.п.

числ. И.п.

Н. ф. глаг.

н. ф. глаг.

Сущ. И.п.

числ. И.п.

Личное мест. сущ.

Сущ. И.п. не 

сущ. И.п.

 

_____ — это

Числ. И.п.

сущ. И.п.

_____ — вот

Сущ. вводн. слово,  союзы сущ.

Сущ. И.п.

н. ф. глаг.

Сущ. прилаг.

_____ — значит

Сущ. есть сущ.

Проверь себя! Номер предложения +/- 1. - 2. Номер предложения + 3. 6. +/- - + 4. 7. + 8. - 5. + - 9. + 10. +

Проверь себя!

Номер предложения

+/-

1.

-

2.

Номер предложения

+

3.

6.

+/-

-

+

4.

7.

+

8.

-

5.

+

-

9.

+

10.

+

Домашнее задание: §22, упр. 115

Домашнее задание:

§22, упр. 115


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!