СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русскому языку в 6 классе на тему: «Времена глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русскому языку в 6 классе на тему:  «Времена глагола

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русскому языку в 6 классе на тему: «Времена глагола»

Времена глагола.

Времена глагола.

Осложненное списывание Уж та…т снег б…гут руч…и В окно пове…ло в…сною. Засвищ…т скоро солов…и И лес оденет…ся л…ствою. Вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Осложненное списывание

  • Уж та…т снег б…гут руч…и
  • В окно пове…ло в…сною.
  • Засвищ…т скоро солов…и
  • И лес оденет…ся л…ствою.
  • Вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

 Задание.   Каким способом выразил поэт постепенное пробуждение природы? Что делает? Тает, бегут ( сегодня; настоящее время) Что сделало? Повеяло ( вчера; прошедшее время) Что сделают? Засвищут, оденется (завтра; будущее время)

Задание.

  • Каким способом выразил поэт постепенное пробуждение природы?
  • Что делает? Тает, бегут ( сегодня; настоящее время)
  • Что сделало? Повеяло ( вчера; прошедшее время)
  • Что сделают? Засвищут, оденется (завтра; будущее время)
Дополнительные вопросы В каких временах правописание личных глаголов связано со спряжением. Докажите это. В каких глаголах и какого времени обязательны два суффикса: инфинитива и –л-?  (разобрать глагол повеяло по составу). Зачем мы подставляли наречия сегодня, вчера, завтра?

Дополнительные вопросы

  • В каких временах правописание личных глаголов связано со спряжением. Докажите это.
  • В каких глаголах и какого времени обязательны два суффикса: инфинитива и –л-?
  • (разобрать глагол повеяло по составу).
  • Зачем мы подставляли наречия сегодня, вчера, завтра?
Д о П о с л е Момент речи Читал Буду читать совп а дает Читаю

Д о

П о с л е

Момент речи

Читал

Буду читать

совп а дает

Читаю

 Выполнение упражнения 117. Составить предложения по рисунку. Определить наклонение и вид глагола. Рассказать о значении настоящего, будущего и прошедшего времени с употреблением сочетания момент речи.

Выполнение упражнения 117. Составить предложения по рисунку. Определить наклонение и вид глагола. Рассказать о значении настоящего, будущего и прошедшего времени с употреблением сочетания момент речи.

Интересный вопрос Как вы думаете, все ли глаголы имеют все три времени ? Подсказка: нужно вспомнить  два вида глагола, вдумываясь  в термины несовершенный вид и совершенный вид

Интересный вопрос

  • Как вы думаете, все ли глаголы имеют все три времени ?
  • Подсказка: нужно вспомнить
  • два вида глагола, вдумываясь
  • в термины несовершенный
  • вид и совершенный вид
Посмотрим, как изменяется глагол по времени. Образуем все формы от глаголов трепетать, блистать, зазеленеть. Заполните таблицу. Время Несовершенный вид Настоящее Совершенный вид Прошедшее Будущее
  • Посмотрим, как изменяется глагол по времени. Образуем все формы от глаголов трепетать, блистать, зазеленеть. Заполните таблицу.

Время

Несовершенный вид

Настоящее

Совершенный вид

Прошедшее

Будущее

Время Несовершенный вид Настоящее Трепещет Прошедшее Совершенный вид Будущее Блистает и блещет Трепетал  - Будет трепетать Блистал Зазеленел Будет блистать Зазеленеет

Время

Несовершенный вид

Настоящее

Трепещет

Прошедшее

Совершенный вид

Будущее

Блистает и блещет

Трепетал

-

Будет трепетать

Блистал

Зазеленел

Будет блистать

Зазеленеет

Закончите предложения, добавив однородные глаголы-сказуемые. Глагол какого вида следует выбирать для каждого предложения? В каком времени нужно его употребить? Ребята сделали скворечники и … . Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и … .

Закончите предложения, добавив однородные глаголы-сказуемые. Глагол какого вида следует выбирать для каждого предложения? В каком времени нужно его употребить?

  • Ребята сделали скворечники и … .
  • Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и … .
На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и … .  Скоро в лесу расцветут подснежники и … .
  • На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и … .
  • Скоро в лесу расцветут подснежники и … .
Подведение итогов урока. Какие три времени имеет глагол в изъявительном наклонении? Как вы понимаете сочетание момент речи ? Расскажите о значении настоящего, прошедшего и будущего времени, употребляя сочетание момент речи . Какие глаголы не имеют  настоящего времени?

Подведение итогов урока.

  • Какие три времени имеет глагол в изъявительном наклонении?
  • Как вы понимаете сочетание момент речи ?
  • Расскажите о значении настоящего, прошедшего и будущего времени, употребляя сочетание момент речи .
  • Какие глаголы не имеют

настоящего времени?

Домашнее задание. § 87. Упражнение 120.

Домашнее задание.

  • § 87. Упражнение 120.