СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сила трения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сила трения"»

П. А. Клейнмихель

П. А. Клейнмихель

Сила трения. Лисина О.Н. учитель физики МБОУ СОШ № 49 г. Калуги

Сила трения.

Лисина О.Н.

учитель физики МБОУ СОШ № 49 г. Калуги

Сила трения – сила, возникающая между поверхностями соприкасающихся тел и препятствующая их относительному перемещению. Обозначается Fтр, измеряется в ньютонах (Н)

Сила трения – сила, возникающая между поверхностями соприкасающихся тел и препятствующая их относительному перемещению.

Обозначается Fтр, измеряется в ньютонах (Н)

Груз, на который действует сила тяжести Р двигают равномерно влево по горизонтальной плоскости. Перерисуйте рисунок и изобразите в том же масштабе силу трения Fтр, вдвое меньшую Р, приложенную к точке К груза и направленную горизонтально. Fтр

Груз, на который действует сила тяжести Р двигают равномерно влево по горизонтальной плоскости. Перерисуйте рисунок и изобразите в том же масштабе силу трения Fтр, вдвое меньшую Р, приложенную к точке К груза и направленную горизонтально.

Fтр

Причины трения: 1. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. 2. Взаимное притяжение молекул, соприкасающихся тел.

Причины трения:

1. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел.

2. Взаимное притяжение молекул, соприкасающихся тел.

Силу трения можно измерить Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении , мы измеряем силу трения.

Силу трения можно измерить

Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении , мы измеряем силу трения.

Виды трения: покоя скольжения качения

Виды трения:

покоя

скольжения

качения

Сила трения зависит от: 1. от рода трущихся поверхностей

Сила трения зависит от:

1. от рода трущихся поверхностей

Сила трения зависит от: 2. от силы давления (чем больше сила давления, тем больше сила трения скольжения)

Сила трения зависит от:

2. от силы давления (чем больше сила давления, тем больше сила трения скольжения)

Сила трения не зависит от: от площади трущихся поверхностей

Сила трения не зависит от:

от площади трущихся поверхностей

Когда требуется сдвинуть с места очень тяжелый предмет (станок, ящик и т.п.), то рабочие нередко делают это под слова: «Раз, два, взяли!» почему отпадает необходимость в такой команде, когда предмет уже приведен в движение?

Когда требуется сдвинуть с места очень тяжелый предмет (станок, ящик и т.п.), то рабочие нередко делают это под слова: «Раз, два, взяли!» почему отпадает необходимость в такой команде, когда предмет уже приведен в движение?

Осенью около трамвайных путей, проходящих вблизи садов и парков, иногда вывешивают плакат: «Осторожно! Листопад». Каков смысл этого предупреждения?

Осенью около трамвайных путей, проходящих вблизи садов и парков, иногда вывешивают плакат: «Осторожно! Листопад». Каков смысл этого предупреждения?

Рассмотрите рисунок. Какое из направлений соответствует направлению вектора силы трения, если брусок неподвижен?

Рассмотрите рисунок. Какое из направлений соответствует направлению вектора силы трения, если брусок неподвижен?

Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, на автомобиле устанавливают специальный знак (большая буква «Ш»). Где должен находиться этот знак – на переднем или заднем стекле автомобиля?

Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, на автомобиле устанавливают специальный знак (большая буква «Ш»). Где должен находиться этот знак – на переднем или заднем стекле автомобиля?

Сегодня на уроке меня больше всего поразило …. Меня на уроке удивило …. Мне больше всего запомнилось … Для себя я сделал следующее открытие …
  • Сегодня на уроке меня больше всего поразило ….
  • Меня на уроке удивило ….
  • Мне больше всего запомнилось …
  • Для себя я сделал следующее открытие …
Домашнее задание: §25, 26, на выбор: написать мини-сочинение: «Один день без трения» или изготовить брошюру «Сила трения в природе и технике».

Домашнее задание:

§25, 26,

на выбор: написать мини-сочинение: «Один день без трения» или изготовить брошюру «Сила трения в природе и технике».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!