Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
5 класс
Разработан
учителем математики
1 первой квалификационной категории Балуевой Е.Н.
20.02.2018, г. Березники
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача .
Повторение
- Назовите дроби в том порядке, как они
расположены на координатном луче.
- Какие из дробей меньше 1?
Как они называются?
- Какие из дробей больше 1?
Как они называются?
4) Какая дробь равна 1? Как она называется ?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Может ли правильная дробь быть больше 1?
- Всегда ли неправильная дробь больше , чем 1 ?
Разбейте числа на 2 группы:
I - натуральные числа;
II - дробные числа
Тема урока Смешанные числ а
- Смешанное число – это число, состоящее из целой и дробной частей
- Натуральное число 4 - целая часть
- Правильная дробь - дробная часть
4 + = и = 4 +
Прочитайте смешанные числа, назовите их целую и дробную части:
Работа в парах
1) Приведите пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
2) Запишите свое число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – сегодняшнее число.
3)Из данных дробей
выписать :
- правильные дроби
- неправильные дроби
- смешанные числа
Ответы :
а)
б)
с)
Физкультминутка для глаз
Физкультминутка для глаз
Будьте здоровы!
Самостоятельная работа:
1 вариант
2 вариант
- Запишите смешанные числа, у которых:
а) целая часть 2, а дробная
- Запишите смешанные числа, у которых:
2. Заменить смешанное число
2. Заменить смешанное число
суммой:
а) дробная часть , а целая часть 15;
суммой:
часть ;
а) ; б)
б) целая часть 8, а дробная
б) дробная часть , а целая 12.
а) ; б)
Ответы
1 вариант
2 вариант
1. а)
б)
б)
б)
= 3 +
= 5 +
= 4 +
б)
= 7 +
Проверь свои знания
1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
1) правильной дробью;
2) неправильной дробью;
3) любой.
2. В числе целая часть равна:
1) 2; 2) 7; 3) 15.
3. Какое число является смешанным: 1) 2) 3)
4. Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, молчим. Если число смешанное, хлопаем в ладоши.
5. Составьте смешанное число
6. Практическая работа
- 3 группа ябл., ябл., ябл.
7. Придумайте правило, по которому составлена последовательность чисел и назовите еще три числа этой последовательности:
Подведение итогов
- Что сегодня изучали на уроке?
- Какие числа называются смешанными?
- Достигли ли мы цели урока?
Закончите предложение:
- Я узнал …
- Я научился …
- Мне понравилось …
- Я затруднялся …
- Я повторил …
- У меня … настроение
Домашнее задание:
- § 29, вопросы 1 - 4
- Творческое задание: составить кроссворд по данной теме или написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа
Спасибо за сотрудничество!
Желаю всем успехов
и хорошего настроения!