СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводится определение смешанных чисел. Учащиеся учатся читать, записывать смешанные числа, видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Смешанные числа"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 5 класс Разработан  учителем математики  1 первой квалификационной категории Балуевой Е.Н. 20.02.2018, г. Березники

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

5 класс

Разработан

учителем математики

1 первой квалификационной категории Балуевой Е.Н.

20.02.2018, г. Березники

Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача .

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача .

Повторение Назовите дроби в том порядке, как они  расположены на координатном луче. Какие из дробей меньше 1?  Как они называются? Какие из дробей больше 1?  Как они называются? 4) Какая дробь равна 1? Как она называется ?

Повторение

  • Назовите дроби в том порядке, как они

расположены на координатном луче.

  • Какие из дробей меньше 1?

Как они называются?

  • Какие из дробей больше 1?

Как они называются?

4) Какая дробь равна 1? Как она называется ?

Какая дробь называется правильной?   Какая дробь называется неправильной?   Может ли правильная дробь быть больше 1?  Всегда ли неправильная дробь больше , чем 1 ?
  • Какая дробь называется правильной?
  • Какая дробь называется неправильной?
  • Может ли правильная дробь быть больше 1?
  • Всегда ли неправильная дробь больше , чем 1 ?
Разбейте числа на 2 группы:  I - натуральные числа;  II - дробные числа

Разбейте числа на 2 группы:

I - натуральные числа;

II - дробные числа

Тема урока  Смешанные числ а

Тема урока Смешанные числ а

  Смешанное число – это число, состоящее из целой и дробной частей Натуральное число 4 - целая часть Правильная дробь - дробная часть   4 + = и = 4 +

  • Смешанное число – это число, состоящее из целой и дробной частей
  • Натуральное число 4 - целая часть
  • Правильная дробь - дробная часть

4 + = и = 4 +

Прочитайте смешанные числа, назовите их целую и дробную части:

Прочитайте смешанные числа, назовите их целую и дробную части:

Работа в парах  1) Приведите пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.  2) Запишите свое число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – сегодняшнее число.

Работа в парах

1) Приведите пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

2) Запишите свое число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – сегодняшнее число.

 3)Из данных дробей выписать :  правильные дроби  неправильные дроби  смешанные числа

3)Из данных дробей

выписать :

  • правильные дроби
  • неправильные дроби
  • смешанные числа

Ответы :  а)  б)  с)

Ответы :

а)

б)

с)

 Физкультминутка  для глаз

Физкультминутка для глаз

 Физкультминутка  для глаз

Физкультминутка для глаз

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Самостоятельная работа: 1 вариант 2 вариант Запишите смешанные числа, у которых: а) целая часть 2, а дробная Запишите смешанные числа, у которых:  2. Заменить смешанное число 2. Заменить смешанное число    суммой: а) дробная часть , а целая часть 15;   суммой:  часть ;   а) ; б)   б) целая часть 8, а дробная   б) дробная часть , а целая 12.  а) ; б)

Самостоятельная работа:

1 вариант

2 вариант

  • Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная

  • Запишите смешанные числа, у которых:

2. Заменить смешанное число

2. Заменить смешанное число

суммой:

а) дробная часть , а целая часть 15;

суммой:

часть ;

а) ; б)

б) целая часть 8, а дробная

б) дробная часть , а целая 12.

а) ; б)

Ответы 1 вариант 2 вариант а) 1. а)  б)  б) а) а)  б)  = 3 +   = 5 +   = 4 +  б)  = 7 +

Ответы

1 вариант

2 вариант

  • а)

1. а)

б)

б)

  • а)
  • а)

б)

= 3 +

= 5 +

= 4 +

б)

= 7 +

Проверь свои знания 1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть:  1) правильной дробью;  2) неправильной дробью;  3) любой.  2. В числе целая часть равна:   1) 2; 2) 7; 3) 15.

Проверь свои знания

1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

1) правильной дробью;

2) неправильной дробью;

3) любой.

2. В числе целая часть равна:

1) 2; 2) 7; 3) 15.

3. Какое число является смешанным:   1)   2)   3)

3. Какое число является смешанным: 1) 2) 3)

 4. Я называю числа.  Если дробь правильная, поднимите  правую руку.  Если дробь неправильная, молчим.  Если число смешанное, хлопаем в  ладоши.

4. Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, молчим. Если число смешанное, хлопаем в ладоши.

5. Составьте смешанное число

5. Составьте смешанное число

6. Практическая работа   1 группа м тесьмы 2 группа стакана крупы 3 группа ябл., ябл., ябл.

6. Практическая работа

  • 1 группа м тесьмы
  • 2 группа стакана крупы
  • 3 группа ябл., ябл., ябл.
7. Придумайте правило, по которому составлена последовательность чисел и назовите еще три числа этой последовательности:

7. Придумайте правило, по которому составлена последовательность чисел и назовите еще три числа этой последовательности:

Подведение итогов   Что сегодня изучали на уроке? Какие числа называются смешанными? Достигли ли мы цели урока?

Подведение итогов

  • Что сегодня изучали на уроке?
  • Какие числа называются смешанными?
  • Достигли ли мы цели урока?
Закончите предложение: Я узнал … Я научился … Мне понравилось … Я затруднялся … Я повторил … У меня … настроение

Закончите предложение:

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …
  • Я затруднялся …
  • Я повторил …
  • У меня … настроение

Домашнее задание: § 29, вопросы 1 - 4 Творческое задание: составить кроссворд по данной теме или написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа

Домашнее задание:

  • § 29, вопросы 1 - 4
  • Творческое задание: составить кроссворд по данной теме или написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа
Спасибо за сотрудничество! Желаю всем успехов и хорошего настроения!

Спасибо за сотрудничество!

Желаю всем успехов

и хорошего настроения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!