СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сострадание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сострадание"»

 Десятое октября.  Классная работа .  ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ЧАСТЬ 3. ЗАДАНИЕ 9 .3

Десятое октября. Классная работа .

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ЧАСТЬ 3. ЗАДАНИЕ 9 .3

ЗАДАЧИ УРОКА : сформулировать и прокомментировать значение данного слова, написать сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное нами определение.

ЗАДАЧИ УРОКА :

  • сформулировать и прокомментировать значение данного слова,
  • написать сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное нами определение.

9.3 Как вы понимаете значение слова сострадание ?  Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение.  Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.  Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.  Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.3 Как вы понимаете значение слова сострадание ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ : Вступление-тезис. Даём определение слову.  (Вступление может быть проблемным вопросом с комментарием) Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения. Аргумент 2: из собственного жизненного опыта. Вывод .

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ :

  • Вступление-тезис. Даём определение слову.
  • (Вступление может быть проблемным вопросом с комментарием)
  • Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.
  • Аргумент 2: из собственного жизненного опыта.
  • Вывод .
ЧТО ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ?  КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ? 1.ЖАЛОСТЬ,СОЧУВСТВИЕ,ВЫЗЫВАЕМЫЕ ЧЬИМ-НИБУДЬ НЕСЧАСТЬЕМ, ГОРЕМ.(СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА)  2.СОЧУВСТВИЕ,ЖАЛОСТЬ,ВЫЗЫВАЕМЫЕ СТРАДАНИЕМ,НЕСЧАСТЬЕМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. (МАЛЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ)

ЧТО ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ?

КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ?

1.ЖАЛОСТЬ,СОЧУВСТВИЕ,ВЫЗЫВАЕМЫЕ ЧЬИМ-НИБУДЬ НЕСЧАСТЬЕМ,

ГОРЕМ.(СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА)

2.СОЧУВСТВИЕ,ЖАЛОСТЬ,ВЫЗЫВАЕМЫЕ СТРАДАНИЕМ,НЕСЧАСТЬЕМ

ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

(МАЛЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ)

ИСТОЛКОВЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА .  ЧТО ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ?  КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ? Синонимы: Антонимы: доброта милосердие гуманность человечность жалость  безжалостность  беспощадность жестокосердие  бессердечность бессердечие бесчеловечность

ИСТОЛКОВЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА . ЧТО ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ? КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ?

  • Синонимы:

Антонимы:

  • доброта
  • милосердие
  • гуманность
  • человечность
  • жалость

безжалостность

беспощадность жестокосердие

бессердечность бессердечие бесчеловечность

Формулируем тезис. Даём определение слову.  Возможно следующее начало Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со» обозначает совместность, то есть сострадание –это способность разделить страдание и ,если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно чутким, неравнодушным людям. Обратимся к тексту Л. Куклина.

Формулируем тезис. Даём определение слову.

Возможно следующее начало

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со» обозначает совместность, то есть сострадание –это способность разделить страдание и ,если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно чутким, неравнодушным людям. Обратимся к тексту Л. Куклина.

  • (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я    выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4)—    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена. (8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно... (И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик... (18)— Понимаешь, папа... — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома... (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186 (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома. (24)— Ага... — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28)— Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить.... (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? (38)— Да, папа, жалею... (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л. Куклину)
Филателия- это коллекционирование почтовых марок. Филателия – это не просто хобби по собиранию марок, это целый мир, ведь коллекционер изучает историю, географию, мировое искусство и науку.

Филателия- это коллекционирование почтовых марок. Филателия – это не просто хобби по собиранию марок, это целый мир, ведь коллекционер изучает историю, географию, мировое искусство и науку.

Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. (Указываем номера предложений) Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины.Это подтверждает поступок героя рассказа В. Куклина – мальчика,который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предложение 33).Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предложение 35).

Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. (Указываем номера предложений)

Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины.Это подтверждает поступок героя рассказа В. Куклина – мальчика,который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предложение 33).Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предложение 35).

 Аргументы из жизненного опыта.  Жизненный опыт включает в себя примеры из художественной, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни.

Аргументы из жизненного опыта.

  • Жизненный опыт включает в себя примеры из
  • художественной,
  • научной литературы,
  • кинофильмов,
  • факты общественной и личной жизни.
В.Г. Распутин «Уроки французского» В.Г. Короленко «Дети подземелья» А.П. Платонов «Юшка» Л. Н. Андреев «Кусака»
  • В.Г. Распутин

«Уроки французского»

  • В.Г. Короленко

«Дети подземелья»

  • А.П. Платонов

«Юшка»

  • Л. Н. Андреев

«Кусака»

Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из  собственного жизненного опыта .  Александр Невский Дмитрий Донской Роман Ростиславич «Подари жизнь» «Добрые руки»…

Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта .

Александр Невский

Дмитрий Донской

Роман Ростиславич

«Подари жизнь»

«Добрые руки»…

Формулируем вывод . Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает боль или чужие проблемы как свои собственные.

Формулируем вывод .

Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает боль или чужие проблемы как свои собственные.

Что такое сострадание? Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со» обозначает совместность, то есть сострадание –это способность разделить страдание и ,если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно чутким, неравнодушным людям. Обратимся к тексту Л. Куклина. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа В. Куклина – мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предложение 33).Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предложение 35). Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания. Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.

Что такое сострадание?

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со» обозначает совместность, то есть сострадание –это способность разделить страдание и ,если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно чутким, неравнодушным людям. Обратимся к тексту Л. Куклина.

Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа В. Куклина – мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предложение 33).Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предложение 35).

Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания.

Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!